Любовь Геннадьевна Песоцкая
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР
Тема: «Дары прекрасной осени»
Старшая группа
Цели:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их различать;
• расширить представление детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).
Задачи:
1) Познавательное развитие:
• познакомить с историей создания огорода и огородного пугала;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• расширять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе;
• закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов;
• воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
2) Речевое развитие:
• развивать умение поддерживать беседу;
• совершенствовать диалогическую форму речи.
3) Социально-коммуникативное развитие:
• формировать у детей предпосылки учебной деятельности;
• продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;
• воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата.
4) Художественно-эстетическое развитие:
• закрепить умение вырезать круги из квадрата;
• совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату».
5) Физическое развитие:
• продолжать формировать правильную осанку;
• развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Методы и приёмы:
• практические: обследование, выполнение аппликации, игры, упражнения;
• наглядные: рассматривание овощей и фруктов, просмотр слайдов;
• словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, исполнение песни, рассказ воспитателя.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений об осени; наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке; проведение беседы познавательного характера об овощах и фруктах; проведение занятий по рисованию и лепке овощей и фруктов; отгадывание загадок; игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Отгадай куда что положить», «Фруктовый ларёк», «Игра Огородная - хороводная».
Оборудование и материалы:
проектор для показа презентации, компьютер, плоскостные изображения овощей для игры «Вершки – корешки», макеты огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», свежие фрукты, лист бумаги с наклеенными деревьями, цветная бумага квадратной формы для вырезания фруктов, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Воспитатель:
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
Какое время года наступило?
(ответы детей)
Правильно, это к нам пришла красавица-осень.
Чтение стихотворения про осень:
Осень землю украшает разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и огородах, и в лесу и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды.
Воспитатель:
Что это за плоды приготовила нам осень? (ответы детей)
Отгадывание загадки:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья. Нам никак пускать нельзя.
(Ответ – огород)
Воспитатель:
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огороде?
Какие овощи вы видите на нашем огороде?
(Показ слайда №2)
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
«В огороде много гряд,
Есть и репа и салат.
Тут и свёкла, горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год!»
Воспитатель:
С чего же начался первый на свете огород? Послушайте такую историю.
В далёкие-далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.
Какую пользу приносят овощи?
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.
Д/и «Вершки – корешки»:
У детей на столах лежат отдельно плоды овощей (корешки) и их зелень (вершки).
Воспитатель:
Ребята, подберите правильно к корешкам вершки.
(дети играют в игру)
Воспитатель:
А кто это стоит на огороде? (Показ слайда №3 - Пугало) (ответы детей)
Для чего его сюда поставили? (ответы детей)
Часто урожай становился добычей прожорливых птиц. И тогда люди придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. Чучело отпугивало птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые привыкали к странному истукану и больше не боялись его. И сейчас пугало – это украшение для сада или огорода. Сделать хорошее чучело – это настоящее искусство.
Посмотрите, какие они разные, и как творчески подошли мастера к их изготовлению.
(Показ слайдов №№ 4-6)
Физминутка:
Хоровод с музыкальным сопровождением «Что нам осень принесёт?».
Воспитатель:
Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? (ответы детей)
Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Где растут фрукты? (ответы детей)
(Показ слайда №7)
Чтение стихотворения У. Рашида:
Прекрасен наш осенний сад,
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И жёлтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберём,
И всех соседей созовём.
И солнышку помашем
Спасибо, осень, скажем.
Воспитатель:
Назовите, какие фрукты здесь растут? (ответы детей)
Д/и «Определи на вкус»:
Воспитатель даёт детям дают кусочки фруктов, просит назвать, какой фрукт они съели.
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь посмотрите на эти макеты (показывает макеты сада и огорода).
Что они обозначают? (ответы детей)
У меня есть «чудесный мешочек», сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке, и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад, или в огород.
Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Что где растёт?».
Д/и «Четвёртый лишний»:
Воспитатель:
Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?
(Показ слайдов №№ 8-9) (ответы детей)
Коллективная аппликация «Яблоневый сад»:
Воспитатель:
А теперь посмотрите на наш фруктовый сад
(показывает на лист бумаги с наклеенными на него деревьями).
Чего здесь не хватает? (ответы детей)
Давайте добавим яблоки на деревья.
Дети вырезают из цветной бумаги фрукты и приклеивают их на деревья.
Воспитатель:
Посмотрите на наш фруктовый сад, как много теперь здесь выросло фруктов! Осень приготовила нам угощение.
(Показ слайда №10)
Воспитатель угощает детей свежими фруктами.