Галина Абрамова
Конспект НОД «Дары Осени»
Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; -уточнить представление об осени; -развивать творческое воображениеумение рисовать плоды не выходя за контур; -продолжать воспитывать благодарны чувства к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть:
-Ребята, а какое время года на улице?
-Как вы определили?
- А что осенью мы с вами собираем?
И мы сегодня с вами будем говорить о фруктах и овощах.
Публикация «Конспект НОД „Дары Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- На наше занятие пришла гостья непростая – это «ОСЕНЬ». Она принесла с собой свои дары.
- А какие именно, сейчас мы с вами узнаем?
2. Основная часть:
--Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Осень дарит людям много подарков. Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться.
В саду (на деревьях) люди выращивают фрукты, на огороде (на грядках) – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.
В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.
-Назовите какие фрукты и овощи вы знаете?
3. ИГРА В ЗАГАДКИ:
1. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый- все довольны!
Так приятен он на вкус!
Замечательный (Арбуз).
(По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).
-Ребята, а арбуз в какую группу отнесем?
-Правильно, он не относится не к фруктам, не к овощам.
-Ребята, арбуз – ягода.
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко).
3. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша).
-А теперь, давайте посчитаем сколько всего ФРУКТОВ у вас получилось?
-Ребята,как вы уже заметили эти загадки были про фрукты, которые растут в саду. А некоторые плоды называют ЯГОДАМИ, в том числе и арбуз- это ягода с поля.
(Воспитатель над фруктами вешает табличку «САД»).
-Слушаем ЗАГАДКИ про ОВОЩИ:
1. Лето целое старалось –
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
(Дети поднимают карточку с изображением капусты, доказывают, почему они так думают).
2. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети (Картофель).
3. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимой- в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
5. Растут на грядке,
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры).
6. Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук).
-А теперь вместе посчитаем сколько же овощей получилось?
-Скажите мне пожалуйста, а каких предметов больше – фруктов или овощей? На сколько?
(Над корзиной с овощами повесить табличку «ОВОЩИ»).
4. Х/э Рисование «Дары Осени»
-Ребята,а сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи для нашего магазина. (по желанию).
-Давайте с вами уточним цвет и форму нарисованных плодов.
(Все рисунки вывешиваются на доску).
5. ВЫВОД:
-Ребята, так скажите мне, что же собирают с земли люди?Они
собирают плоды своего труда- УРОЖАЙ!
САД – фрукты
ОГОРОД – овощи.
-Ребята, а чтобы получить хороший урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.
6. ОБОБЩЕНИЕ:
-Ребята, чем мы с вами занимались (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
Узнали, что в деревнях выращивают овощи и фрукты.
-Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?
На этом наше занятие заканчивается.
(За ответы детей «ОСЕНЬ» поощряет детей своими подарками).