МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»

Светлана Маковкина
Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая возрастная группа

Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем)

«Дары осени»

Программное содержание:

Закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Дары осени“» размещена в разделах

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная тема «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами.

Ход занятия:

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках? (Осень)

По каким приметам вы это поняли?

1 часть

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

-Какое время года было передо мной?

-Какое время года будет после осени?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов!

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Ответ: Яблоко)

4) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

5) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

6) Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Осень :

- Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Поварята»

2 часть

Игра «Поварята»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень :

- Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей:

- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень :

- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень :

- Ребятки, а сейчас мы будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Перец- перчик

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физминутка “ОСЕНЬ”.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу. Стоя прямо, пожимать плечами. Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

3 часть

Осень :

- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

1 ребё нок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень :

- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Осень :

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.

4 часть

Осень :

-Ребята, у себя в корзинке я нашла конверт, в нём зашифрованное письмо. Помогите, пожалуйста, мне его расшифровать.

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию Воспитатель Черникова Галина Викторовна Старшая группа МБДОУ детский сад №31 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маковкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД