Светлана Маковкина
Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая возрастная группа
Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем)
«Дары осени»
Программное содержание:
Закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная тема «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами.
Ход занятия:
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках? (Осень)
По каким приметам вы это поняли?
1 часть
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?
-Какое время года было передо мной?
-Какое время года будет после осени?
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц следующий?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».
А какой богатый урожай овощей и фруктов!
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
Загадки:
1) Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
( Ответ: Яблоко)
4) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
5) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан –
С тонкой шкурой …
(Баклажан)
6) Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Осень :
- Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Поварята»
2 часть
Игра «Поварята»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Осень :
- Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей:
- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.
Осень :
- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей:
- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,.
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Осень :
- Ребятки, а сейчас мы будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Перец- перчик
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Физминутка “ОСЕНЬ”.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.
Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.
Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу. Стоя прямо, пожимать плечами. Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.
3 часть
Осень :
- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.
На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.
1 ребё нок:
- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.
Осень :
- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.
Загадки загадывают несколько детей.
Осень :
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.
4 часть
Осень :
-Ребята, у себя в корзинке я нашла конверт, в нём зашифрованное письмо. Помогите, пожалуйста, мне его расшифровать.
Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!