Рита Александрова
Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материалы: листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа о осени, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход Занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А что бы его начать нам с вами необходимо разгадать одну загадку. Давайте ее послушаем и подумаем.
«Пришла без красок и без кисти
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
И перекрасила все листья»
Кто может так сделать? Перекрасить зеленые листики в желтый цвет? … Ну конечно осень! Молодцы.
Вчера я получила срочную телеграмму от нашей волшебницы осени. Она просила меня узнать, как хорошо наши ребята знают о ней. Она написала нам разные вопросы и загадки о себе. Давай е вместе докажем осени, что мы все о ней знаем.
Так…первый вопрос и уже такой сложный. Нам надо вспомнить, как называются осенние месяца. (ответы детей). Молодцы! Умницы! А теперь нам надо разгадать несколько осенних загадок.
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
Ах, какие у нас умные ребята. Как легко вы разгадываете загадки.
Давайте посмотрим на нашу доску.
(вывешиваваем несколько картинок с изображением осеннего пейзажа. Рассказываем ребятам указывая на картинки о свойствах осени. «солнце меньше греет, идут дожди, листья желтеют, люди ходят под зонтиками, Небо закрыто тучами, деревья голые, собирают урожай, улетают е птицы и. тд)
А теперь прошу вас рассказать об осени. Ребята выходят к доске и рассказывают об осени.
Вот здорово. Думаю осень очень обрадуется, когда узнает что наши ребята все о ней знают.
Но вы наверное уже устали? Давайте поиграем!
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
-Ну а теперь познакомимся с подарками, которые осень дарит людям.
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Молодцы, ребята!
-А давайте ребята засолим на зиму в банку помидоры огурцы? (дети делают объемную аппликацию).
Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что осени надо написать ответную телеграмму. В ней мы расскажем все, что узнали сегодня.
Давайте подумаем, что мы можем написать осени.
«Осень наступила. Часто идут дожи, нету насекомых, деревья голые, травка повяла, перелетные птицы улетели и т. д.»
Молодцы, вы сегодня на славу постарались. Телеграмму я сегодня же отправлю. Пусть осень знает, что в нашем детском саду самые умные и любознательные ребята.