Гульнара Мустафина
Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных и творческих интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
Основная образовательная область: речевое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода, цветные карандаши, альбомные листы
Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент
2. Вопросы к детям об осени, урожае.
3. Загадки об овощах.
4. Чтение стихотворения «Огород».
5. Физминутка.
6. Рисование «Овощи маленькие и большие»
7. Итог занятия
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (Свекла)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры)
(По мере их отгадывания загадок,детьми, воспитатель помещает на полу картинки с изображением х овощей).
Воспитатель: Дети, о чем все эти загадки?
- А где растут овощи?
(Перед детьми картинка с изображением огорода)
- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение И. Михашина «Огород» :
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
Скажите, какие овощи растут на огороде?
- А сейчас давайте немного поиграем, выходите на середину группы.
- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на полу. Какой замечательный огород у нас получился:
Ребятки, давайте вырвем сорняки!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону).
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Ну-ка за работу
Принимайся, ты дружок!
( Сеем семяна: берут из левой руки семечко и сажают его в землю)
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Был большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты большого и маленького).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие
(По окончании работы, раскладываем свои рисунки на полу и смотрим какой огород получился).
- Мы сегодня с вами собрали урожай. Про какие овощи были загадки? Про какие овощи были загадки? А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Занятие закончено, вы молодцы.