Светлана Панасенко
Конспект занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Учить детей создавать интересную композицию из овощей, фруктов, осенних веток, цветов, плодов растений, работая коллективно. Находить место своей работе в общей композиции, учитывая сочетание цветов по форме, величине.
Закрепить приемы вырезания овощей, фруктов-из листа бумаги, сложенной в двое, в несколько раз и по диагонали, листьев веток, семян плодов-из листа бумаги, сложенной в двое, гармошкой в несколько раз. Закрепить приемы-обрывание.
Учить красиво располагать натюрморты, сочетая по цвету и размеру с фоном, а также с вазой, блюдом.
Развивать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Воспитывать чувство ответственности за часть общего дела, самостоятельность, творчество, аккуратность.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, сквер осенью, рассматривание различных ларов осени на участке, в книгах. Вырезывание различных по форме ваз, корзин, составление натюрмортов из овощей, фруктов, цветов, осенних веток.
Материал к занятию :
У детей цветная бумага, подносы, коробочки для обрезков, кисти, клеевые розетки, клей, подкладные клеенки, ножницы, салфетки, лист бумаги для фона на 4-5 человек. С наклееными заранее формами для осенних даров : вазы, корзины, тарелки, блюда и т. д.
У воспитателя: силуэты овощей, фруктов, веток цветов, выполненных различными приемами, расположены на доске указка, на столе ваза с овощами и фруктами, осенний букет в вазе.
Ход занятия:
-Дети послушайте:
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье!
В багрец и золото одетые леса!"
-О каком времени года говорит А. С. Пушкин в своем стихотворении?
-Верно, об осени.
-Вы были на экскурсии в сквере? Скажите какой вы видели природу осенью (листья пожелтели и осыпались, лежат золотым ковром на земле. Среди желтых листьев есть и красные, желто-коричневые).
-Что вы еще наблюдали в природе (на некоторых кустах и деревьях остались только семена и плоды-рябина, липа. Зелеными остались только ель и сосна).
-А чем еще богата осень? Какие подарки приносит она людям?
Ответы детей. Правильно, хороший урожай в садах, на полях выростили и собрали люди. А в лесу вросло много ягод и грибов.
-Какие осенние грибы вы знаете? (опята, лисички, рыжики и т. д.)
-А что еще есть в лесу? - Калина, рябина, шиповник.
-Верно, дети, очень богата осень дарами.
-Посмотрите, какой осенний букет составила я.
-Что вы видите в букете? Ветки с желтыми и красными листьями, плоды рябины и калины, семена клена.
-Какие цветы дополняют осенний букет-астры, дубки, хризантемы.
-Посмотрите, как красиво в букете смотрится красная калина с желтыми и зелеными листьями.
-Какие овощи и фрукты вы видите в вазах?
-Верно, яблоки, груши, арбуз, виноград, помидоры, баклажаны.
-Вы вероятно, догадались, что мы будем составлять интересные букеты и натюрморты на тему: "Дары осени".
Приемы вырезывания вы должны помнить.
-Юля, как можно вырезать веточки и листья?
-Верно, на бумаге, сложенной в двое гармошкой.
-Посмотрите, как я буду вырезать гвоздику. Беру квадрат красного цвета, складываю его пополам и еще раз пополам. Хорошо заглаживаю линии сгиба. Теперь сгибаю с угла на угол, вот так и тоже хорошо разглаживаю линии сгиба. Беру за уголок и срезаю ножницами углы с обеих сторон, а вверху вырезаю зубчиками. Чтобы гвоздика получилась пышной, надо еще заготовку и наклеить одну на другую смещая лепестки.
Ребята еще другим способом можно получить гвоздику. Способом обрывания. Иди, Сережа, покажи.
Стебелек и цветочек у гвоздики можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
Главное все нужно аккуратно вырезать и красиво расположить, сочетая по цвету, форме и величине.
Работать сегодня будете по 5 человек. Вы уже договорились какой натюрморт будете выполнять.
На ваших листах наклеены вазы, корзины, блюда.
Договоритесь кто, что будет выполнять. Старайтесь красиво подбирать нужные цвета и сочетать их с фоном, вазой и т. д.
Тихонько начинайте работать.
В ходе занятия за согласованной работой детей, правильными приемами вырезания, помогаю советами, делаю указания.
За 3-4 минуты до окончания работы предупреждаю, чтобы дети заканчивали и убирали свои рабочие места. Вывешиваю работы на стенд и предлагаю детям проанализировать.
-Посмотрите дети, чья работа больше всего привлекает ваше внимание и почему?
-Какими приемами вы пользовались, как распределили обязанности?
-Иди, Алеша, расскажи, какая работа понравилась тебе больше всего и почему?
-Найдите работу, где красиво сочетаются цвета, расскажите о ней.
-В какой работе красиво расположены предметы?
-Молодцы, ребята, все вы сегодня постарались, красивые получились работы, настоящие дары осени.