Гульнара Синатуллина
Конспект занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать воспитывать привычку сообща играть, обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания и т. п.)
- Образовательная область «Познавательное развитие: формировать умение узнавать и правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах хранения урожая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими садовые и огородные растения.
- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, дидактические игры, подарок.
Материалы:
Игрушки Маша и медведь, яблоки, муляжи огородных и садовых растений, карточки с изображением овощей и фруктов, вершков и корешков растений, две корзинки.
Предварительная работа: фотовыставка "У нас в саду, огороде", загадывание загадок про садовые и огородные растения, рассматривание картинок "садовые и огородные растения", настольная игра - лото "Овощи-фрукты", "Что, где растёт" Чтение Ю. Тувим "Овощи". Рисование, аппликация "Фрукты в вазе", "Консервы из овощей"
Индивидуальная работа: помочь Кате М., Серёже К. совместить вершки и корешки растений.
Литература:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
-"Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа", О. А. Соломенникова
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: дети из соседней группы загадали мне загадку про сказку
Погостила я у мишки,
Надо собираться…
Через лес еще идти,
Одной мне не добраться.
Меня Миша проводи
До лесной опушки,
По пути нарвем грибов
Для бабушки старушки. (Маша и медведь)
Появляются игрушки Медведь и Маша.
- Здравствуйте, дети. Мы попали в детский сад?
Маша: я слышала, что в детском саду все играют, это правда? Вы знаете игры? Покажете нам с Мишей?
Воспитатель: я знаю новую игру, в неё дети не играли. Хотите научу играть в неё и вас и вас дети? Игра называется "Узнай по описанию". Нам нужно выбрать ведущего.
С помощью считалки выбирают ведущего.
У ведущего картинка с изображением фрукта, овоща или ягоды. Дети с помощью наводящих вопросов должны отгадать, что это.
Воспитатель: я помогу всем, можно задавать такие вопросы: где растёт? это фрукт, овощ, ягода? Какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Что из него готовят? За каждый правильный ответ получите фишку. Кто наберёт больше фишек, тот выиграл.
По окончании подводят итоги, определяют победителя.
Игра проводится два, три, раза, каждый раз выбирают другого ведущего.
Маша: ух, какая интересная игра! Мне нравится играть с вами, дети.
Воспитатель: какое сейчас время года? Что делают люди осенью в саду, на огороде? (собирают урожай). А вы сумеете собрать урожай?
Игра "Раз, два, три - урожай собери!"
По сигналу "Раз, два, три - урожай собери!" Одна команда детей собирает в свою корзину садовые растения, другая - огородные (муляжи). Задание меняется - первая команда собирает огородные растения, вторая садовые растения.
Маша: а вы, дети знаете, что можно приготовить из овощей, а из фруктов, ягод? Мы с Мишей собрали большой урожай лесных яблок, а как их хранить не знаем.
Дети: можно высушить, сварить варенье, компот, кисель, джем, мармелад. Можно заморозить, высушить.
Воспитатель: не всё, что собрали можно использовать в еду. Дети, вспомните игру "Вершки и корешки".
На столе лежат карточки с изображением вершков и корешков растений. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти себе пару, карточку с изображением вершков или корешков, встать рядом.
Игра проводится два раза.
Дети называют своё растение, рассказывают, что можно употреблять в пищу.
Рефлексия: Маша: ой, что-то я забыла, а в какие игры мы играли сначала, а потом? Что нам сделать с нашим с Мишей урожаем? Молодцы подсказали ещё раз. Я теперь запомнила. В вашей группе все дети такие умные, сообразительные, ловкие, весёлые. Мы с Мишей угощяем вас своим урожаем.
- Спасибо вам Маша и Миша. Приходите к нам в гости в детский сад. Будем вам рады.
Угощают яблоками.