Ольга Сандул
Конспект НОД «Части тела, эмоции»
Программное содержание.
1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
2. Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имен существительных единственного числа).
3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить вы-полнять действия по словесной инструкции.
4. Развивать эмпатию, мимическую выразительность.
5. Учить рисовать круг формообразующим движением.
Материал.
Публикация «Конспект НОД „Части тела, эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела (Буратино без носа, Чебурашка без уха и т. п., картинки с изображением сказочных героев сказки «Курочка Ряба» с разным настроением, модели «Настроение» на каждого ребенка, игрушки (или картинки с изображением игрушек) для мальчиков и девочек, разрезная картинка «Мячик» (2—3 разреза) на каждого ребенка, для рисования: тонированный лист бумаги, краски, кисти, музыкальное сопровождение для физминуток (Е. В. Железнова «Аэробика для ма-лышей»).
Ход занятия
I. Упражнение «Покажи на кукле и на себе».
Педагог. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? Дети показывают.) На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (Дети показывают.) Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте. (Дети выполняют.) Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в по-тешке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
II. Упражнение «Чего не хватает?»
Педагог (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?
III. Подвижная игра.
Педагог (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем И зубами постучим,
И немножко помолчим.
IV. Упражнение «Эмоции».
Педагог. Кукла Наташа — веселая или грустная? (Ответы детей.) На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки?
Дети. Удивленное.
Педагог. Удивитесь, как мышка. Педагог показывает кар-тинки «Настроения».) Найдите личико, которое улыбается. По-ложите его рядом с улыбающимися дедушкой и бабушкой. А куда надо положить эту картинку, а эту? Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)
V. Упражнение «Покажи на кукле и на себе» (продолжение).
Педагог. Что это у куклы?
Дети. Руки (ноги, живот).
Педагог. А где у вас руки (ноги, живот? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.
V. Подвижная игра под музыку «Части тела».
Педагог предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, голову, живот.)
VI. Дидактическая игра «Раздадим игрушки детям».
Педагог. Какая кукла — девочка, а какая — мальчик? Кто из вас девочка, а кто мальчик? (Ответы детей.) Мальчики и девочки любят играть в игрушки. Давайте раздадим игрушки Наташе и Саше. В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? А какую игрушку мы дали и Саше, и Наташе? Дети. Мяч.
Педагог. Правильно. И девочки, и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем с мячиком.
VII. Складывание картинки «Мячик» из трех частей.
VIII. Подвижная игра «Мячики».
(Педагог предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать, словно мячики.)
IX. Рисование «Мячики».