Марина Холодова
Конспект НОД «Будь честным и правдивым» по художественному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
«Краснооктябрьский детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Будь честным и правдивым»
Подготовила и провела: Холодова М. Н.
Цель: Формирование нравственных качеств личности на основе восприятия литературного текста.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Будь честным и правдивым“ по художественному развитию в старшей группе» размещена в разделах
1. Развивать у детей умение понимать литературного героя в его разнообразных проявлениях: поступки, мотивы поступков, переживание, стремление дать оценку его поступкам.
2. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно – речевой деятельности на основе литературного текста: пересказ рассказа близко к тексту.
3. Обогащать «читательский» опыт детей за счет более сложной литературной прозы: рассказ с нравственным подтекстом.
4. Обогащать пассивный словарь детей словами: горница, сочла.
5. Воспитывать нравственные качества личности : честность, правдивость, отзывчивость.
Оборудование и материал: компьютер, дидактическая игра
«Цветок хороших поступков», сюжетные картинки, текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», два мольберта, мультимедиа.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.
Дети садятся на стулья, воспитатель включает видеосвязь. Воспитатель: Ребята, с нами хочет кто – то поговорить по видеосвязи. Будем разговаривать?
Дети: Да.
На экране появляется мальчик Миша.
Миша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. У меня к вам
большая просьба. Мой брат разбил чашку. И что бы мама не узнала о разбитой чашке, брат сказал мне ее спрятать. Ребята, подскажите, прятать чашку или маме рассказать?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мише спрятать разбитую чашку?
Версии детей.
Воспитатель:
Ребята, мы сможем найти выход, послушав рассказ Л. Н. Толстого
«Косточка». Я вам его прочту. Садитесь правильно, внимательно слушайте.
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
Ответы детей
Воспитатель: О чем этот рассказ?
Версии детей.
Воспитатель: Рассказ о том, как Ваня съел сливу и что с ним произошло.
Воспитатель: Есть ли в рассказе новые, вам незнакомые слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово – горница?
Воспитатель: Горницей в старину, в далекие времена называли комнатой. Повтори Соня.
Соня: Горница – это комната.
Воспитатель: А как понимаете, мама сочла сливы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сочла, значит, посчитала сливы. Повтори Ваня.
Воспитатель: Ребята, ответьте, что купила мама?
- Как вел себя Ваня?
- Почему сливы интересовали Ваню?
- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
- Кто заметил, что одной сливы не стало?
- Признался ли Ваня в своем поступке?
- Почему беспокоился папа?
- Что ответил Ваня?
- Почему заплакал Ваня?
- Почему стало стыдно Вани? (Без проса взял сливу, ему стало стыдно)
- Можно ли брать без проса?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, чему же учит это произведение?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, честности и правдивости. Нужно быть честным, говорить всегда правду и ничего не брать без
разрешения. Ребята поможет нам рассказ принять решение как поступить Мише: спрятать чашку или маме рассказать?
Миша: Ребята, я все понял, нужно быть честным и говорить всегда правду. Я не буду прятать чашку, а уговорю брата рассказать все
маме.
Воспитатель: Миша совершит хороший поступок, объяснив все брату, что нужно быть честным и правдивым.
Ребята, а вы совершали хорошие поступки? Давайте соберем все ваши хорошие поступки в большой и красивый цветок. Выходите в круг.
(ответственный, отзывчивый, доброжелательный, трудолюбивый, внимательный, заботливый)
Дети собирают цветок «Хорошие поступки»
Воспитатель: Миша посмотри, какой у нас получился красивый цветок. Только из хороших поступков может получиться такой красивый и яркий цветок.
Воспитатель: Ребята, а что мы с ним можем сделать? А можем подарить его Мише, чтобы он помнил, какие еще бывают хорошие поступки?
Миша: Мне очень понравился ваш цветок, а еще понравился
рассказ про мальчика Ваню. Я хочу рассказать его брату. Но я его плохо запомнил. Помогите, пожалуйста, мне запомнить рассказ.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья и послушайте еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, есть у меня микрофон, давайте запишем этот рассказ на диск и отправим по почте вместе с цветком Мише. Я предлагаю рассказать историю про мальчика Ваню по цепочке:
один в микрофон начинает рассказывать, передает микрофон
другому, другой продолжает этот рассказ. А я буду записывать.
Пересказ рассказа по цепочке.
Воспитатель: Молодцы, рассказали близко к тексту, а кто хочет пересказать рассказ полностью с помощью сюжетных картинок? На мольберте воспитатель располагает сюжетные картинки по рассказу «Косточка» 1- 2 ребенка рассказывают рассказ.
Воспитатель дает микрофон в руки ребенку и записывает его рассказ.
Воспитатель: Ну, вот записали мы с вами рассказ, я отправлю его по почте Мише.
Миша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне разобраться в моей ситуации и записали замечательный рассказ. Теперь я буду
честным во всем. и научу этому брату. До свидания.
Дети прощаются с Мишей.
Воспитатель: Действительно, ребята необходимо быть честным и правдивым.
Рефлексия: Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
У кого были затруднения? (указать, что нужно делать, для того что бы не было затруднений)
Что было легко делать?
Мне понравились ваши рассказы, вы старались пересказывать
близко к тексту и научили Мишу быть честным и говорить правду.