Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания.
Задачи:
• уточнить и расширить представления детей о грибах, их отличительных особенностях;
• совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать диалогическую речь;
• учить создавать образ гриба с использованием бумажных втулок, ткани, ленточек, декоративных шариков, пайеток;
• развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество;
• воспитывать умение слушать друг друга;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• рассматривание грибов в «Уголке леса» на прогулке;
• заучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы»;
• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Почему грибы так называются?»;
• чтение произведений М. Пляцковского «На что похож гриб?», С. Аксакова «Грибы», Э. Шима «Война с грибами», С. Козлова «Сыроежка», С. Н. Теплюк «По грибы».
Материалы к занятию: образец гриба, бумажные втулки, гуашь, кисти, тряпочки, вода, ткань для шляпок грибов в форме круга (диаметр 14 см), разноцветные ленточки, декоративные шарики, пайетки, фломастеры, клей, фонограмма «Ветер и дождь», схема-модель строения гриба.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём:
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот гриб, не зевай –
Как зовётся, называй!
2 часть. Дидактическая игра «Доскажи словечко!»:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(подосиновик)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их…(опята)
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?. (подберёзовики)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает …(боровик)
3 часть. Беседа педагога с детьми о грибах:
- Что такое гриб? Это растение, но оно особенное. Нет у него ни цветов, ни стебельков, ни листочков.
- Что есть у гриба? (использование модели-схемы строения гриба).
• грибница,
• ножка,
• шляпка.
- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- В какое время года грибники собирают грибы? (весна, лето, осень)
- Народ приметил: «Если поздний грибок – будет поздний снежок».
4 часть. Звучит фонограмма «Ветер и дождь». Педагог обращается к детям:
- Что это за звуки?
- Да, это подул осенний ветер и пошёл дождь. А после дождика грибы в лесу растут быстро. У меня есть лесная полянка, давайте вместе создадим много-много грибов, как будто они выросли после дождя.
5 часть. Педагог показывает образец гриба и рассказывает последовательность действий.
6 часть. Дети под руководством педагога приступают к работе: сначала раскрашивают бумажные втулки.
7 часть. Пока покрашенные втулки высыхают, проводится пальчиковая гимнастика «Мухомор»:
Красный – красный мухомор (соединяем кончики пальцев, изображаем шляпку гриба)
Белых крапинок узор. (одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»)
Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком)
И в корзину не берём! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)
8 часть. Дети продолжают работу над созданием образа гриба.
9 часть. Итог занятия.
Там, где сосны встали в ряд,
Ты найдёшь семью маслят.
Где берёзы и дубы,
Скрылись белые грибы,
А лисички-балеринки –
На краю лесной тропинки.