Надежда Гольцер
Конспект НОД «Азбука дорожного движения» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
2. Закрепить знания о дорожных знаках.
3. Развивать внимание, память, сообразительность.
4. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Прослушав песенку «Этот мир, состоит из пешеходов» (о правилах дорожного движения,
дети приходят к выводу: чему будет посвящено сегодня наше занятие.
Вопрос к детям: На чем вы катались летом? (велосипедах, самокатах, роликах). Где можно кататься? Там где идут машины? На дороге? (дети отвечают).
Публикация «Конспект НОД „Азбука дорожного движения“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Давайте вернемся в лето и отправимся в такой парк, где вас ждет сюрприз.
Бег по дорожке под эту же песенку.
Поднимем настроение: зарядка
Бежим дальше по дорожке. Впереди дорога.
Вопрос: что нам помогает перейти дорогу?
Стоп. Ночью была буря. Сломались все светофоры.
Эстафета «починим светофоры»
Дети из кругов трех цветов складывают светофоры.
Чья команда больше соберет.
Вопрос: Что еще нам помогает перейти дорогу? (пешеходный переход – зебра).
Эстафета «Пешеходный переход»
Последний в колонне берет пластину и по цепочке передают первому ребенку, который кладет пластину на пол и так, все пластины по рукам переходят вперед – получается «зебра». Дети постепенно переходят по «зебре» на другую сторону.
Вот мы и на другой стороне дороги. Бежим дальше.
На пути встречается знак (переход запрещен). Выставляю его детям, которые говорят, что он означает.
Кроме светофора помогает пешеходам и водителям соблюдать порядок на дорогах - дорожные знаки. Давайте вспомним, на какие три группы можно разделить все знаки? (Предупреждающие, разрешающие, запрещающие).
Дети разбирают расставленные знаки на три группы, обосновывая свой выбор.
Дальше, дети встречают знак «подземный переход» (дети определяют, что это за знак). Дальше наш путь лежит по лесенкам.
Эстафета «Лесенка»
Первый ребенок ложится на живот. Второй его перепрыгивает и на расстоянии тоже ложится. Так все дети команды проходят на другую сторону зала.
Вот мы и в парке. Но нас туда не пускают, пока мы не ответим по картинке, что здесь лишнее.
Дети по парам подходят к одной картинке «Незнайка нарушает правила дорожного движения». (картинки разложены на полу). Составляют рассказ по картинке.
Парк для катания на велосипедах и самокатах открыт.
Дети делятся на 4 команды. 2 велосипеда и 2 самоката. Катаются своей командой по очереди, затем меняются.
Затем детям предлагаю покататься на «велороликах»
Разбиваются на 3 команды. Устраивается соревнование.
Возвращаемся в детский сад. Бег по дорожке и по скамейкам.
В заключительной части дети повторяют правила дорожного движения.