Наталия Долгушина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать, выбирать и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.
Закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много».
Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, пеструшка, хохлатка. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Куриная семейка“» размещена в разделах
Продолжать развивать способность детей к эмпатии.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)
Оборудование: иллюстрации, игрушки с изображением петуха, курочки, цыплят; клубочек, разноцветные коврики для цыплят, аудиозапись песни «Мы веселые цыплята».
Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Передай настроение», дыхательная гимнастика «Петушок», пальчиковая игра «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Ход НОД.
Психогимнастика «Передай настроение»
Воспитатель: Дети, приглашаю всех в круг. Обратите внимание, всем ли удобно?
Сделайте шаг назад, тогда круг станет большим. Попробуйте передать свое хорошее настроение друг другу, сделайте это ладошками. Саша, попробуй коснуться ладошками к Сонечке, а ты, Сонечка- к Даше (и так далее по кругу).От ваших ладошек стало теплее, и настроение улучшилось.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
О ком я вам загадала загадку?
Какой ребята у нас петушок?
Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают петушка).
Петушок у нас большой, на голове у него красивый гребешок, а хвост из разноцветных перышек. На ногах у петушка есть шпоры, которыми он защищает свою семью от врагов. Посмотрите, еще есть клюв.
Для чего нужен петушку клюв (Ответы детей)
Правильно для того чтобы клевать зернышки.
А как кричит петушок? (Кукареку)
Когда петушок так кричит, он зовет курочку с цыплятами - это его семья.
Послушайте еще одну загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд- куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Давайте все вместе поможем петушку позвать курочку.
Дыхательная гимнастика «Петушок»
И. п. - встать прямо, ноги врозь
Крыльями взмахнул петух, (поднять руки в стороны – вдох)
Всех нас разбудил он вдруг. (хлопнуть руками по бедрам – выдох)
(Повторить 5 раз)
Крикнем дружно: КУ-КА-РЕ-КУ!
-Пришла к нам курочка (дети рассматривают курочку).
-Как кричит курочка?
-Что она ест?
-Как зовут деток у курочки?
-А почему она такая грустная.
Она не может найти своих цыплят. Может быть они заблудились или хитрая лиса заманила их в лес?
Ребята давайте ей поможем?
У нас есть волшебный клубочек, который приведет нас к цыплятам.
Что ж отправляемся в путешествие.
(Звучит аудиозапись песни «Мы веселые цыплята», дети идут по ниточке и находят корзинку с цыплятами, высаживают их и рассматривают.
Воспитатель:
Курочка большая, а цыплята? (Маленькие)
Курочка одна, а цыплят? (Много)
Какие цыплята? (Маленькие, желтенькие, пушистые.)
Какой формы у них голова (Круглая)
Какого цвета глазки? (Черные)
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)
Воспитатель: Курочка и цыплята хотят есть, но сначала мы их посадим на свои коврики. Посмотрите у курочки бантик оранжевый, я ее посажу на оранжевый
коврик, а вы посадите цыплят на коврики такого же цвета, как у них бантики. (Закрепление с детьми названий цветов).
Воспитатель: Что любят есть цыплята и курочка с петушком? (Зернышки).
Давайте покормим всю куриную семью. Петушку и курочке большие зернышки, а цыплятам -маленькие. (Дети перебирают зернышки потом кормят курочку с цыплятами. Мама курица благодарит детей за то что они помогли ей найти цыплят и предлагает поиграть в игру).
Игра «Курочка-хохлатка».
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка "Ко-ко" -
Не ходите далеко.
(Взрослый приближается к "кошке".)
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(А. Ануфриева)
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".
"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"
Итог занятия:
После игры дети прощаются с куриной семьей и возвращаются в детский сад.
Ребята, мы сегодня побывали в гостях у петушка, курочки и цыплят. Это куриная семья.
В этой семье петушок кто? (Папа).
А курочка кто? (Мама).
А цыплята кто (Дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли курочке найти цыплят.