ирина полеева
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как «семья».
2. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг другу.
3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папулечка, мамулечка; уменьшительно-ласкательную форму своего имени.
Материалы: кукла Маша, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, украшения для дома.
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
Ход.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику :
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдем, а зовётся башня дом».
- Мы постучим: тук-тук, никого?
Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
- Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Маша.
- Маша, с кем ты живёшь в этом домике?
- Одна.
- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
- А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
- Правильно, а все вместе – это семья.
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.
А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять» да «пять», угадайте, как их звать?
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки).
Пальчиковая игра «Семья».
- Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
- Как вы думаете, о чём эта игра?
(Эта игра о семье).
Дети садятся за столы. У каждого поднос с изображением лиц членов семьи и силуэт ладошки.
- А теперь расскажите, как называются ваши пальчики?
(Дети отвечают, воспитатель показывает силуэт ладошки и одевает шапочки).
Показывает детям силуэт кисти руки.
- Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем её на мизинец.
- Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.)
- Найдите шапочку «мамы» и наденьте на безымянный палец.
- Послушайте ещё одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу?
(Сильный, смелый, храбрый и т. д.)
- Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
- А сейчас отгадайте загадку:
Ароматное варенье, Пироги на угощение, Вкусные оладушки - У любимой. (бабушки)
- Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
Найдите на подносе шапочку с изображением «бабушки» и наденьте её на указательный палец силуэта руки.
- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (Дедушка).
Что вы можете сказать о своём дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.
- А сейчас подойдите к доске, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».
Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо из членов семьи. А дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.
- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания).
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся,
Окна ставим, крышу кроем (прыжки).
Вот какой красивый дом
Будет жить семейка в нём (показывают руки вперёд).
На демонстрационной доске появляется дом, сделанный заранее.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы построили для Маши. Он большой и просторный, в нём хватит места всей большой семье. Давайте его украсим.
(Дети по очереди украшают дом разными фигурами, намазывая их клеем).
- Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. А Маша рада новому дому и благодарит всех