Елена Никитина
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром
Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка»
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром на тему : «Моя семья – мое богатство»
Выполнила: воспитатель первой категории Никитина Е. Г.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Обобщить и актуализировать эмоциональный опыт детей по теме «Семья».
Задачи:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- поддерживать интерес к своей семье, развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь к близким людям;
- упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин;
- развивать диалогическую речь, логическое мышление.
Предварительная работа: рисование на тему «Моя семья и я», рассматривание семейных альбомов и фотографий, заучивание имени и отчества, фамилии родителей и других членов семьи, их профессии; изготовление деталей для панно; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют члены семьи.
Оборудование: детские работы «Моя семья и я; семейные фотографии; презентация «Моя семья – мое богатство».
Ход занятия.
Дети становятся на ковре и образуют круг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами на занятии присутствует гостья. Давайте с ней поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я-Елена Геннадьевна, а вы кто?
Ответьте мне, как вас ласково зовут? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы много говорили о семье. А сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя семья». Давайте подойдем к ней поближе. Кто хочет рассказать о своей семье? Кто изображён, как кого зовут, где сделана фотография?
(по ходу рассказа педагог задаё т вопросы: Кто ты маме и кем приходишься? Чей сын)
Воспитатель: Я заметила, что дети улыбались, когда говорили о своей семье. Как вы думаете, почему? (ответы детей). В семье любят друг друга, приятно вспоминать, когда все вместе и т. д.)
Давайте поиграем с мячом. (дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч с вопросом).
Какая у вас семья? (большая, дружная, весёлая)
Какая мама? (молодая, красивая, ласковая, заботливая, весёлая, добрая)
Какой папа? (добрый, умный, ловкий, заботливый, работящий)
Если есть в семье родители, то есть и (дети). Папы и мамы любят своих (детей). А какие бывают дети? (озорные, шаловливые, подвижные, непослушные, шумные, неугомонные, ловкие, крикливые, драчливые, спокойные и т. д.) А если дети шаловливые, значит, они что делают? (шалят). Дружные – дружат, весёлые – веселятся, радостные – радуются, крикливые – кричат. (дети садятся за столы).
Воспитатель:Молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики. Давайте посмотрим нашу презентацию. Кто здесь изображен? Можно назвать и сказать, что здесь изображены семьи? Почему? (ответы детей). Что чувствует кошка с котятами? (ответы детей). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей). Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети раду-ют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Кто заботится в ваших семьях о детях? (родители). Как заботятся? А как вы заботитесь о своих родителях? (ответы детей). Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, весело живут вместе, дружно. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба и уважение друг к другу.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, а теперь давайте с вами немного от-дохнем и поиграем.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими домашними делами занимаются ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответы детей). Вот мы сейчас и проверим, как хорошо вы это знаете. Хочу предложить вам выполнить упражнение" Добавь словечко". Я буду начинать предложение, а вы продолжать, добавлять нужное слово. Договорились? Выполняется упражнение "Добавь словечко" :
-Мама готовит. (обед).
-Папа моет. (машину).
-Бабушка вяжет. (варежки).
-Дедушка рубит. (дрова).
-Мама стирает. (бельё).
-Брат поливает. (цветы).
-Сестра шьёт. (платье).
-Я убираю. (игрушки).
Воспитатель: -Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня замечательный сундучок. Он не простой, это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Хотите с ним поиграть? Проводится "Волшебный сундучок".
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ого, мой сундучок стал такой тяжёлый, мы с вами туда положили много добрых дел.
Воспитатель:Наше занятие подходит к концу, сегодня я узнала, что вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут, вместе помогают близким.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
-Какое у вас сейчас настроение?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот в таком замечательном настроении мы и будем находиться сегодня целый день.
Занятие окончено.