Раиса Веселова
Конспект НООД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Язык и нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи :
пересказ рассказа Е. Пермяка «Язык и нос».
Составила и провела:
воспитатель
Веселова Р. А.
Колпино
2019 год
Цель: Совершенствовать умение связного, последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Познавательное развитие : вызвать у детей желание больше узнать о своем организме; развивать познавательный интерес о значении для человека таких органов, как глаза, руки, ноги, язык, нос;
Речевое развитие : закреплять лексику по теме «части тела», активизировать глагольный словарь, учить согласовывать числительные и существительные, отвечать на вопросы полным ответом, продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.
Социально - коммуникативное развитие : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником, выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать и играть в коллективе; воспитывать культуру здоровья и стремление сохранить свое здоровье.
Физическое развитие : использовать аутотренинга, физкультминутки для развития речи и движений и эмоционального настроя ; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение рассказа, изучение лексической темы «строение человека», рассматривание иллюстраций по лексической теме, чтение и отгадывание загадок, дидактические игры, лексические и грамматические упражнения
Материал: загадки, предметные картинки к загадкам, игры-шутки, упражнения «скажи наоборот», «что для чего?»
Встанем в круг, соберем все знания и силы, настроимся на занятие: Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
Дети, мы сегодня будем пересказывать рассказ Евгения Пермяка «Язык и нос». А сначала поговорим про строение человека и о его верных помощниках. Послушайте загадки:
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки)
Между двух светил посередине он один (нос)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обгонять друг друга не могут (ноги)
На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек)
Посмотрите, пожалуйста на картинки и уберите те, про которые я загадки не загадывала. (голова, лицо)
Игра «Скажи сколько». С мячом
Сколько у тебя глаз? У меня…
Сколько у тебя рук?
Сколько у тебя ног?
Сколько у тебя носов?
Сколько у тебя языков?
Сколько у тебя ртов?
Сколько у тебя голов?
Сколько у тебя ушей?
Сколько у тебя спин?
Сколько тебя животов?
Игра «Для чего?»
Ноги для чего – ходить, бегать, прыгать, стоять.
Руки---брать, лепить, рисовать, мыть.
Глаза---смотреть, рассматривать
Нос ---дышать, нюхать.
Уши---слышать, прислушиваться.
А сейчас послушайте внимательно рассказ Евгения Пермяка «Язык и нос»
У Кати было два глаза, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один. – Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один? - А потому, милая внучка, отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Беседа по содержанию:
О чем этот рассказ?
Чего у Кати было по два?
Чего у Кати было по одному?
О чем спросила Катя у бабушки?
Что бабушка ответила на Катин вопрос?
Как вы понимаете слово «болтала» болтать – быстро много говорить.
Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо» (не влезать в чужие разговоры, не перебивать, когда разговаривают взрослые, не мешать людям, когда они заняты)
Предлагаю отдохнуть. Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Ну, а сейчас, вы мне поможете составить предложения по опорному слову
(составление графического плана)
Повторное чтение рассказа. Постарайтесь его запомнить, а схемы вам помогут. Пересказ по графическому плану.
Итог. Оценка работы детей.
Чем мы сегодня занимались?
Чему научились?
Что запомнили?