Татьяна Пастухова
Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию «Нас ждут космические дали» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №85»
Конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Нас ждут космические дали» в старшей группе
по теме: «Нас ждут космические дали».
Воспитатель: Т. А. Пастухова
2020г.
Публикация «Конспект nо образовательной деятельности художественно — эстетическому развитию „Нас ждут космические дали“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект образовательной деятельности на тему : «Нас ждут космические дали» для детей старшей группы
Цель: Расширение и закрепление полученных знаний по теме «Космос». Развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования). Закрепить технику рисования – «набрызг».
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками; Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, эмоционально-эстетическое состояние.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек. Стимулировать интерес к процессу творчества и рисования. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Развивающие : Закреплять знания о космонавтах, названиях планет Солнечной системы и их последовательности. Закреплять умения пользоваться палитрой для получения оттенков; Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения; Развивать память, воображение.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, записи музыки, изображения планет, ножницы, листы бумаги (А4, можно использовать тонированную бумагу для ксерокса, набор красок гуашь, стаканчик с водой, зубные щетки, трафареты, контуры планет, ракет, кисть №2,3,4; палитра (для получения различных оттенков цветов и листьев)
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», счет, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться путешествие, но куда вы узнаете, отгадав загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Ответы детей:
Воспитатель: правильно ребята мы сегодня с вами отправляемся в космические дали.
«Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 10., 4, 3, 2, 1
Пуск! (Руки тянутся вверх)
10 секунд - полет нормальный.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто изобрел первый комический аппарат?
Дети: ответы детей. Сергей Павлович Королев
Воспитатель: Кто же первый полетел в космос?
Дети: ответы детей. Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Как зовут первого человека полетевшего в космос?
Дети: ответы детей. Юрий Гагарин
Воспитатель: - Посмотрите на наше звёздное небо. Что вы там видите?
Дети: (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты).
Воспитатель: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмой
Конец расчёту.
Воспитатель: Итак, сколько всего планет?
Дети: Восемь
Воспитатель: Правильно.
Дидактическая игра «Расположи по порядку»
Детям выдаются изображения планет, и они их раскладывают по порядку.
Воспитатель: Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
Воспитатель: Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)
Физкультминутка «Космическая зарядка».
Чтобы в космосе летать,
Надо крепкими нам стать.
Раз, два потянулись,
Три, четыре повернулись
Сели, встали, побежали
В космонавтов превратились,
И к планетам устремились.
Воспитатель: Ребята мы с вами летим на космическом корабле, наш корабль летит в космосе, и я предлагаю вам нарисовать то, что вы видите в иллюминаторе.
Проходите за свои рабочие места. Во время рисования вы будете использовать технику «набрызг». Сначала выберите лист бумаги того цвета какой вам больше нравится, У вас на столе приготовлены шаблоны, но также есть и просто картон из которого вы можете сами вырезать то что захотите. Разложите ваши шаблоны на листе бумаги, убедитесь, что ваш рисунок вам нравится.
Этапы работы: смочить щетку водой; стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс; набрать немного краски на зубную щетку; взять щетку в левую руку, а стеку в правую; держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).
Брызги полетят на бумагу; постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
Когда ваш фон готов, вы можете убрать шаблон и украсить получившиеся изображения.
Рефлексия
Воспитатель: Наши ладошки, как звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите ладошки вверх, а если нет то вниз.
Дети выполняют. И рассказывают воспитателю, что им понравилось, а что не очень и почему. Проводится выставка работ, ребята обсуждают рисунки.