Наталья Деревенских
Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ «Взгляд со стороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание благоприятных условий для развития психологических компетенций педагогов детского сада с учетом реализации ФГОС ДО.
Задачи:
повышение психологической грамотности воспитателей и педагогов посредством фильмотерапии;
развитие сочувствия и сопереживания;
формирование навыков ведения дискуссии после просмотра фильма;
диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;
мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия во время просмотра фильма и его обсуждения;
обобщение знаний педагогов по правам ребенка;
Публикация «Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ „Взгляд со стороны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
коррекция негативных эмоциональных состояний;
формирование благополучной развязки сюжета.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс (видео фильм «Про Ежика» http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti).
Участники: воспитатели и педагоги детского сада.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и присаживаются на удобные пуфы.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас в нашем «маленьком конотеатре». Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».
Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Знакомые мудры».
Педагог-психолог предлагает участникам выполнить знакомые «мудры» для активизации мозговой деятельности.
Все участники выполняют знакомые упражнения для пальцев рук и дыхания.
3. Мини-беседа «Для чего мы собрались…».
Обсуждение правил общения в процессе деятельности.
Правила работы в группе:
- говорите от своего имени;
- задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;
- интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников;
- сознавайте субъективность своего восприятия;
- высказывайтесь по очереди;
- Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.
Перед просмотром фильма ведущий предлагает участникам инструкцию: «Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Про Ежика». Постарайтесь смотреть его внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь педагога детского сада влияет на жизнь детей. Мы не можем понять чувства и мысли людей иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои фильма. Желаю хорошего просмотра».
4. Просмотр фильма «Про Ежика».
http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti
Ведущий озвучивает предисловие: «Однажды в Советском Союзе один обыкновенный мальчик узнаёт, что значит быть не таким, как остальные. В детском саду на новогодний утренник он приходит в костюме, который отличается от костюмов других детей. Имеет ли он право просто быть таким, какой он есть. На этот вопрос нам предстоит ответить».
5. Диагностика-обсуждение просмотренного фильма.
Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.
Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от просмотренногофильма и обозначить наиболее запомнившиеся эпизоды.
Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:
- Что Вы увидели в этом фильме?
- Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?
Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу содержания фильма, при этом у них всегда есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний.
Наблюдая за педагогами, ведущий определяет, какие эмоции у них в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.
Педагог-психолог осуществляет мониторинг состояния членов группы во время просмотра кинофильма и его обсуждения (помощь, поддержка). Содержание фильма во время просмотра может вызывать у участников группы заметные эмоциональные реакции.
Работа с негативными переживаниями.
6. Мини-беседа с участниками встречи по нарушениям прав ребенка в просмотренном видео фильме:
- Какие права ребенка были нарушены педагогом?
- Какие права есть у дошкольников?
- Каким образом можно было бы решить сложившуюся ситуацию?
Обсуждение ситуации с учетом реализации ФГОС ДО на современном этапе развития гармоничной личности.
После завершения обсуждения ведущий подводит итог.
7. Рефлексия.
Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.
Литература
1. Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем
https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html
2. Березин С. В. Кинотерапия и кинотренинг. Практическое пособие для психологов и социальных работников.
3. Видео фильм «Про Ежика»
http://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti