Наталья Плахтеева
Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов для педагогов и родителей воспитанников, консультации, открытые занятия, выступления с презентацией своего опыта.
Перед презентацией воспитатели провели открытые занятия с детьми в своих группах.
Предлагаю конспект занятия, которое провела я.
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»
(с детьми раннего возраста)
Публикация «Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель
Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о зиме.
Задачи:
-развивать познавательную активность детей;
-закреплять умение определять время года по характерным признакам;
-обогащать словарь ребёнка;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
- демонстративный материал, соответствующий теме «Зима»;
- игрушки заяц, мышка, медвежонок;
- салфетки белые бумажные;
- зимний пейзаж с использованием специальной ткани, имитирующей снег, ёлочек разных размеров, и выполненные в разных видах техники «бумагопластика», макет зимней норки мышки-норушки.
Предварительная работа
Беседа по картинкам о временах года (зима).
Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Разучивание песен и игр-потешек на зимнюю тему.
Словарная работа:
Зима, снег, снежки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель. К нам в гости зайчик пришёл из леса. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель (прислушивается к зайчику). Ребята, зайчик приглашает нас к себе гости в лес. У зайчика в лесу очень красиво зимой, там у него есть дом - норка, он там живёт с мамой и папой. Зайчик приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?
Ответы детей.
Воспитатель: Так как мы с вами собираемся в зимний лес, то чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться. Давайте покажем зайчику, как это мы умеем делать.
Подвижная игра:
(выполнять движения соответственно тексту)
Очень холодно зимой,
Мы с детьми гулять пойдем,
Я надену брюки,
И хотя я маленький — у меня есть валенки.
Я надену кофту,
Я надену шапку,
Завяжу я шарфик,
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
Воспитатель: Вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. А путь в лес нам подскажут снежинки.
(Воспитатель и дети идут по снежинкам, разложенным на полу, и подходят к красиво украшенному столу с зимней полянкой).
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, ёлочки стоят все в снегу. Ребятки, а что можно сделать из снега?
Ответы детей. Из снега можно делать снежки, снеговика.
Воспитатель. Правильно. Ой, что это я слышу? Зайчик мне сказал, что он очень любит играть в снежки, но он не знает, как надо их делать. Давайте покажем ему, как делаются снежки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).
Воспитатель. Ребята, смотрите - это волшебные салфеточки, из них можно вылепить комочки-снежки и поиграть с ними.
Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки.
Воспитатель. Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок-снежок из неё. Смотрите, у меня получился комок-снежок, и у Арины тоже получился комок-снежок, и у Сёмы, и у Артёма … А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли! Зайчик говорит, что ему очень весело с нами. У него есть друзья – мышка и медвежонок, которым тоже хочется поиграть в снежки. Мы, зайчик, поможем с ребятками твоим друзьям, сделаем и для них снежки. Давайте соберём наши снежки и ещё сделаем.
Зайчик хвалит вас и говорит, какие замечательные снежки у нас получились. Теперь он с друзьями будет на этой полянке играть в снежки.
Побывали мы в гостях у зайчика, поиграли с ним. А теперь нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайчика с собой в садик или оставим его в лесу с друзьями?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, ребята. Почему мы не можем взять зайчика себе домой?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, в лесу у зайчика есть домик – норка, в которой он живёт со своей семьёй – мамой и папой. Зайчик сказал, что хочет остаться в лесу со своим друзьями – мышкой, медвежонком. Он научит их играть в снежки.
Воспитатель. А мы с вами идём обратно – в детский сад.
(Воспитатель и дети идут обратной дорогой)
Воспитатель: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия. Вопросы детям
Где мы с вами сегодня были?
Кого мы там видели?
Что мы делали в зимнем лесу?
С кем теперь будет играть в снежки зайка?
Почему мы не взяли зайку себе домой?
Через несколько дней мне (как и моим коллегам) предложили обобщить и представить свой опыт работы на педагогическом совещании-семинаре.
Темой моего выступления было «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
В моей презентации были представлены:
- цель социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- задачи социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- направления деятельности;
- формы работы с воспитанниками, их родителями и коллегами-педагогами.
На слайдах были отражены:
- познавательные занятия и беседы, музейная педагогика – экскурсии в музей краеведения в нашем детском саду, малое краеведение – прогулки по территории детского сада, проектная деятельность, творческая продуктивная деятельность детей;
- подготовка и проведение народных праздников как для всех воспитанников детского сада и их родителей, так и для воспитанников и родителей нашей группы;
- нетрадиционные родительские собрания (посиделки, мастер-классы) и фоторепортажи о проведённых мероприятиях;
- консультации и мастер-классы для воспитателей детского сада.
А в конце своего выступления я рассказала коллегам, что создала блог на образовательном портале МааМ. ru с целью приобретения новых знаний и обмена опытом с коллегами педагогами.
И пришла я не с пустыми руками, а с котомкой, в которой находятся самые важные для меня предметы.
Я развернула разноцветный русский платок и достала книги «Танина Кубань» и «Талашечка», которые прислала мне мой друг и коллега, воспитатель Кирюшатова Татьяна. Её сказки я часто читаю или рассказываю детям, они очень любят слушать их.
Потом я достала из котомки известную вам мордовскую матрёшку-эрзяночку, которую подарила Галина Гришенькина. Я вкратце рассказала о том, какая интересная беседа прошла у нас в группе.
Сама котомка, а тем более её содержимое, вызвали неподдельный интерес у моих
коллег. Им очень понравился такой сюрприз! Надеюсь, и моё выступление тоже.