Елена Ткаченко
Конспект нетрадиционного рисования в старшей логопедической группе «Космическое путешествие вокруг Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект нетрадиционного рисования в старшей логопедической группе "космическое путешествие вокруг земли" с использованием краски гуаши, салфеток и соли.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Программные задачи: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. познакомить с нетрадиционным рисованием салфетками; закрепить знания о космосе. сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; развивать творческие способности детей воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материал: листы бумаги с макетом земли, жидкая гуашь, восковые карандаши, салфетка, иллюстрации космос, планета земля, соль.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята,посмотрите к нам сегодня в гости пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями (дети приветствуют гостей). Мы сейчас все вместе дружно возьмемся за руки и громко скажем «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель. ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
(ракета.)
Послушайте следующею загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт).
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций)
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (имитируют одевания скафандра под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.)
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Физминутка.
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос восковыми мелками нарисуем звезда и фон фиолетовой краской. А на космос мы посипим космическую пыль (соль).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!