Нина Харенко
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».
Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Данный мастер-класс может быть использован как часть интегрированного или комплексного занятия на тему «Зима».
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе „Береза в зимнем уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Он развивает эстетические чувства, воображение дошкольников.
Помогает им выразить свои эмоции при помощи красок, кисти и подручного материала.
Цель:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи:
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования,
-развивать образное мышление,
- воспитывать эстетическое отношение к природе
-развивать мелкую моторику пальцев
Материалы:
-бумага синего цвета,
-простой карандаш,
-гуашь белого и черного цвета,
- кисть для красок,
- баночка с водой,
-клей ПВА,
-соль
Ход занятия.
Воспитатель: дети а сейчас я вам загадаю загадку послушайте и отгадайте:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Дети: береза.
Воспитатель:
Дети, я вам расскажу немного о березе.
Берёза на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород.
Кора берез по цвету варьируется от белого до светло-желтого или розоватого. Встречаются виды с бурой, коричневой и даже черной корой. Легко отделяющаяся лентами внешняя часть коры — береста, у основания ствола старых деревьев покрывается трещинами и берется темной коркой.
Березу есть за что любить, стройное белоствольное дерево с утонченной вязью листвы, испокон веков приносящее неоценимую пользу людям. Русская березка красива в любое время года. Это дерево с легкостью заселяет освободившиеся после вырубок или пожара участки лиственных или смешанных лесов.
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Воспитатель: Дети посмотрим в окно и увидим какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихи про березку :
«Берёза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
Воспитатель: Дети вы заметили как красиво С. Есенин описал березку.
Cейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмем лист бумаги синего цвета, положим вертикально и простым карандашом нарисуем ствол березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.
Снизу рисуем корни дерева.
Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией.
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.
Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
Лишнюю соль убираем с рисунка.
Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
Около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.
На клей сыпем соль.
Лишнюю соль убираем.
У нас получились «сугробы».
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.