Зеель Надежда Александровна
Конспект нетрадиционного рисования «Осьминожки» в техниках «рисование ладошками» и «по-сырому» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;
2) Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников
3) Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект нетрадиционного рисования „Осьминожки“ в техниках „рисование ладошками“ и „по-сырому“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (осьминог)
- Правильно ребята, молодцы. Показ картины с изображением подводного мира. Как называются растения которые растут под водой и для чего они нужны?
- Водоросли нужны рыбам и другим обитателям подводного царства, чтобы дышать, питаться ими и выводить потомство.
Игра – «Рыбка», имитация движений.
Рыбка плавает в водице, рыке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
- Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир и его жителей – осьминогов. Но сначала мы свами нарисуем фон (воду, дно-камешки и водоросли). Будем рисовать на мокром листе. Для этого берем губку, опускаем ее в воду и смачиваем альбомный лист. На мокрый альбомный лист кисточкой наносим синюю гуашь, внизу листа рисуем камни и водоросли. Далее приступаем к рисованию самого осьминога.
- Ребята, для изображения осьминожка вы можете выбрать свой любимый цвет. На одну ладошку кисточкой наносим гуашь и сразу оставляем отпечаток на лист бумаги. Когда все подсохнет пальчиком нарисуем нашим осьминогам глазки.
При выполнении детьми работы, воспитатель оказывает помощь, индивидуальный показ при затруднении.
Итог занятия:
Когда все ребята закончат рисование, все работы собираются вместе на «выставку».
- Девочки и мальчики, посмотрите какой подводный мир у нас получился, какие получились осьминоги. Вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным?
- Молодцы!