Анна Зволинская
Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке «Морские рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морские рыбки»
Цель:
Учить передавать в пластическом образе характерные особенности морских рыбок.
Образовательные задачи :
Продолжать формировать умение детей передавать в лепке особенности рыб - формы, пропорции между частями.
Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения.
Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной коллективной деятельности по лепке „Морские рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
Совершенствовать знания детей по лексической теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки аккуратности.
Технологии: личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проектирования; игровая технология
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, дощечки для лепки, стеки, пластилин, макет «морского дна», презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, игрушка «золотая рыбка».
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Педагог:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Педагог:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Появляется «Золотая рыбка» и предлагает поиграть с ребятами в игры. -O- -O- -O- -O- -O-
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово «живешь», должен назвать водоем:
(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).
Игра «Среда обитания» :
-«В море рыба какая?» - морская
-«В реке рыба какая?» – речная
-«В озере рыбы какая?» - озерная
-«В океане рыбы какая?» - океанская
-«В аквариуме рыба какая?» - аквариумная
Педагог ___рыбку___ ребенку, он отвечает – морская,
(в реке, океане, озере, аквариуме)
-Как все это назвать одним словом? (водоем)
«Золотая рыбка» предлагает детям посмотреть, какие красивые рыбки плавают на морском дне.
Просмотр презентации «Морские рыбы»
Макет водоема -O- -O- -O- -O- -O-?
II. Основная часть.
Педагог: Я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем водоеме, и будет радовать нас своей красотой.
1. Рассматривание рыбок, морских обитателей, припоминание приемов лепки
Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Педагог: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.
Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок.
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, мне так понравились ваши морские рыбки! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?