Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Экскурсия «В нашем парке — Осень золотая» старший дошкольный возраст

Ольга Клопот
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Экскурсия «В нашем парке — Осень золотая» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.

Цель:

1. уточнение и обобщение представлений детей об осени, как о переходном сезоне, времени угасания природы;

2. систематизация понятий о причинно-следственных связях между природными явлениями, взаимодействием живой и неживой природы в осенний период;

3. формирование любознательности, наблюдательности.

Задачи:

• формировать умение видеть сезонные изменения в природе, красоту осеннего парка;

• формировать безопасное и бережное отношения к объектам природы и себе;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Экскурсия „В нашем парке — Осень золотая“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• воспитывать желание помогать и заботиться живых существах в осенннее время;

• воспитывать любовь к родному краю;

• закрепить навык взаимодействия в совместной игре;

• развивать целостно – смысловое восприятие и понимание произведений искусства;

• продолжать формировать активный словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: сухарики из белого хлеба, лупы, ведерки (корзинки, грабельки (лопатки, перчатки для сбора мусора, мусорный пакет, красные флажки, светоотражающие жилеты, аудиозапись стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь», аудиоколонка, игрушка - Лесовичок.

Предварительная работа:

• рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»;

• слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский цикла «Времена года»: «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке»;

• чтение художественной литературы и поэтических произведений: Сказка: Николай Сладков «Осень на пороге», Виталий Бианки «Осень» из сказки-рассказа «Синичкин календарь»: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; Сказка: Домаренок Татьяна «Осень»; И. Бунин «Листопад», К. Бальмонт «Осень»;

• Заучивание стихотворения М. Лесового «Золотой дождь», пословиц и поговорок об осени;

• наблюдение за деятельностью людей в городе;

• наблюдение за природными объектами;

• беседа: о безопасности на улице и проезжей части; безопасном поведении в природе.

Ход:

I. Часть: Вводная беседа.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень».

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко — желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

В: О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы.

(Ответы детей)

Стук - в дверь, «почтальон» приносит посылку (небольшая коробка, в ней осенние кленовые листья) на ней прикреплено послание…

В: Ребята — это послание от Дедушки Ау, который живет у нас в парке.

Он очень озабочен (воспитатель зачитывает письмо): «Дорогие, дети в нашем парке происходит, что – то странное: все горит огнями пламени, но это не пожар… Помогите пожалуйста разобраться. Посылаю вам частичку этого огня. Очень надеюсь на помощь. Дедушка Ау.»

В: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени, что же это за «огонь»?

(Ответы детей)

В: Сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая. Сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, действительно ли он стал золотым, и успокоим дедушку Ау.

II. Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?» у озера.

В: Никто нас не встречает, наверное, дедушка Ау испугался и спрятался. Посмотрите-ка, что это припрятано в золотых прядях ивы. Ребята посмотрите это же карта. Она и приведет нас к месту где спрятался дедушка Ау.

В: Давайте, ребята рассмотрим деревья и кустарники вблизи озера и на противоположном берегу, чтобы убедиться в безопасности. И наделала же осень переполоху! Какая листва на солнце (в тени? Обратите внимание, у дуба листья еще не пожелтели. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей: ива и береза одели золотые наряды, багрянцем горят клены; на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтая и багряная листва «светится» даже в тени; дуб могучее дерево, у него много жизненных сил).

В: Посмотрите, озеро еще не опустело – вот и утки… Давайте их покормим.

Кормим уточек и обсуждаем, когда же они соберутся в тёплые края.

III. Самостоятельная деятельность детей

Любование красотой осеннего парка; сбор листьев для гербария, семян для поделок

IV. Опытно – экспериментальная деятельность

В: Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали?

(Ответы детей: Шуршание листвы, шум ветра, трель птичек…Запахи: прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

В: Рассмотрим семена и листья - через лупу. Обратите внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у дуба — гладкая.

Определим с какого они дерева.

Подвижная игра «С какого дерева детки»

Воспитатель показывает лист (семена) с дерева (куста). Кто из детей узнал с какого дерева (куста) «детки», бежит к этому кусту (дереву).

Выигрывает тот, кто верно и быстрее определил чьи «детки».

Поисково – исследовательская деятельность

В:

1. Выберите самое красивое дерево.

2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.

Слушание аудиозаписи стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

V. У Царь - Пня

В: Что за чудо – пень? Это же Царь – Пень, здесь – то, наверняка и скрывается Дедушка Ау. Точно, вот и он!

(Воспитатель достает из – за пня игрушку - Лесовичка.)

Дети: Здравствуйте, Дедушка - Ау.

В: Мы так долго искали место, где Вы спрятались. Ребята, давайте расскажем и покажем, что же мы все-таки видели.

Слушание отрывка аудиозаписи: П. И. Чайковский – «Времена года. Осень. Октябрь. Осенняя песнь.» Оркестр.

Дети с осенними букетами под музыку кружатся с осенними букетами.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Такой же листок».

Дидактическая задача: найти листок по сходству.

Оборудование: букеты из 3 - 4 разных листьев.

Ход:

У детей и воспитателя букеты из осенних листьев. Воспитатель показывает детям лист (кленовый) и предлагает: «Раз, два, три - такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом и называют с какого дерева.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

Условие: букеты одинаковые, листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

В: Дедушка - Ау говорит, что с нами - весело, и он уже совсем не переживает. Все, что мы собрали мы можем забрать с собой, но сначала предлагает разгадать загадки.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь)

Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)

Одна нога — много рук. (Дерево)

В: Подарки мы возьмем с собой, но давайте и заберем и мусор, который оставили нерадивые «туристы». Почему нельзя мусорит, ребята?

(Ответы детей)

В: Ребята, давайте скажем спасибо Дедушке – Ау; Осени - красивые комплименты.

(Дети говорят красивые слова об осени.)

VI. После экскурсионная работа

Изготовление гербария из листьев и поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Экскурсия «В нашем парке — Осень золотая» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 23:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Экскурсия «В нашем парке — Осень золотая» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД