Ольга Клопот
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Экскурсия «В нашем парке — Осень золотая» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.
Цель:
1. уточнение и обобщение представлений детей об осени, как о переходном сезоне, времени угасания природы;
2. систематизация понятий о причинно-следственных связях между природными явлениями, взаимодействием живой и неживой природы в осенний период;
3. формирование любознательности, наблюдательности.
Задачи:
• формировать умение видеть сезонные изменения в природе, красоту осеннего парка;
• формировать безопасное и бережное отношения к объектам природы и себе;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Экскурсия „В нашем парке — Осень золотая“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• воспитывать желание помогать и заботиться живых существах в осенннее время;
• воспитывать любовь к родному краю;
• закрепить навык взаимодействия в совместной игре;
• развивать целостно – смысловое восприятие и понимание произведений искусства;
• продолжать формировать активный словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Оборудование: сухарики из белого хлеба, лупы, ведерки (корзинки, грабельки (лопатки, перчатки для сбора мусора, мусорный пакет, красные флажки, светоотражающие жилеты, аудиозапись стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь», аудиоколонка, игрушка - Лесовичок.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»;
• слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский цикла «Времена года»: «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке»;
• чтение художественной литературы и поэтических произведений: Сказка: Николай Сладков «Осень на пороге», Виталий Бианки «Осень» из сказки-рассказа «Синичкин календарь»: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; Сказка: Домаренок Татьяна «Осень»; И. Бунин «Листопад», К. Бальмонт «Осень»;
• Заучивание стихотворения М. Лесового «Золотой дождь», пословиц и поговорок об осени;
• наблюдение за деятельностью людей в городе;
• наблюдение за природными объектами;
• беседа: о безопасности на улице и проезжей части; безопасном поведении в природе.
Ход:
I. Часть: Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень».
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
В: О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы.
(Ответы детей)
Стук - в дверь, «почтальон» приносит посылку (небольшая коробка, в ней осенние кленовые листья) на ней прикреплено послание…
В: Ребята — это послание от Дедушки Ау, который живет у нас в парке.
Он очень озабочен (воспитатель зачитывает письмо): «Дорогие, дети в нашем парке происходит, что – то странное: все горит огнями пламени, но это не пожар… Помогите пожалуйста разобраться. Посылаю вам частичку этого огня. Очень надеюсь на помощь. Дедушка Ау.»
В: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени, что же это за «огонь»?
(Ответы детей)
В: Сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая. Сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, действительно ли он стал золотым, и успокоим дедушку Ау.
II. Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?» у озера.
В: Никто нас не встречает, наверное, дедушка Ау испугался и спрятался. Посмотрите-ка, что это припрятано в золотых прядях ивы. Ребята посмотрите это же карта. Она и приведет нас к месту где спрятался дедушка Ау.
В: Давайте, ребята рассмотрим деревья и кустарники вблизи озера и на противоположном берегу, чтобы убедиться в безопасности. И наделала же осень переполоху! Какая листва на солнце (в тени? Обратите внимание, у дуба листья еще не пожелтели. Почему, как вы думаете?
(Ответы детей: ива и береза одели золотые наряды, багрянцем горят клены; на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтая и багряная листва «светится» даже в тени; дуб могучее дерево, у него много жизненных сил).
В: Посмотрите, озеро еще не опустело – вот и утки… Давайте их покормим.
Кормим уточек и обсуждаем, когда же они соберутся в тёплые края.
III. Самостоятельная деятельность детей
Любование красотой осеннего парка; сбор листьев для гербария, семян для поделок
IV. Опытно – экспериментальная деятельность
В: Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали?
(Ответы детей: Шуршание листвы, шум ветра, трель птичек…Запахи: прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
В: Рассмотрим семена и листья - через лупу. Обратите внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у дуба — гладкая.
Определим с какого они дерева.
Подвижная игра «С какого дерева детки»
Воспитатель показывает лист (семена) с дерева (куста). Кто из детей узнал с какого дерева (куста) «детки», бежит к этому кусту (дереву).
Выигрывает тот, кто верно и быстрее определил чьи «детки».
Поисково – исследовательская деятельность
В:
1. Выберите самое красивое дерево.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Слушание аудиозаписи стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
V. У Царь - Пня
В: Что за чудо – пень? Это же Царь – Пень, здесь – то, наверняка и скрывается Дедушка Ау. Точно, вот и он!
(Воспитатель достает из – за пня игрушку - Лесовичка.)
Дети: Здравствуйте, Дедушка - Ау.
В: Мы так долго искали место, где Вы спрятались. Ребята, давайте расскажем и покажем, что же мы все-таки видели.
Слушание отрывка аудиозаписи: П. И. Чайковский – «Времена года. Осень. Октябрь. Осенняя песнь.» Оркестр.
Дети с осенними букетами под музыку кружатся с осенними букетами.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Такой же листок».
Дидактическая задача: найти листок по сходству.
Оборудование: букеты из 3 - 4 разных листьев.
Ход:
У детей и воспитателя букеты из осенних листьев. Воспитатель показывает детям лист (кленовый) и предлагает: «Раз, два, три - такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом и называют с какого дерева.
Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.
Условие: букеты одинаковые, листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.
В: Дедушка - Ау говорит, что с нами - весело, и он уже совсем не переживает. Все, что мы собрали мы можем забрать с собой, но сначала предлагает разгадать загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
В: Подарки мы возьмем с собой, но давайте и заберем и мусор, который оставили нерадивые «туристы». Почему нельзя мусорит, ребята?
(Ответы детей)
В: Ребята, давайте скажем спасибо Дедушке – Ау; Осени - красивые комплименты.
(Дети говорят красивые слова об осени.)
VI. После экскурсионная работа
Изготовление гербария из листьев и поделок из природного материала.