Ковба Богданна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши»
Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.
Оборудование демонстрационное: «чудесный мешочек» с орудиями труда, картинки с изображением людей различных профессий, мольберт. Цветные карандаши, листы бумаги, мяч.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование раздаточное: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки я вам сегодня принесла. (Вывешиваются картинки на магнитную доску) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь найти отгадки среди этих картинок
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
На прививку в первый раз.
Вы слыхали – это вас.
(Медсестра)
Дети вышли на прогулку,
Вот идут по переулку,
Рядом с ними тетя –
О детях в заботе.
(Воспитатель)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Доктор)
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок…
(Учитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам строит…
(Строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек – целая гора,
Это трудиться работник :
Делает нам стулья…
(Плотник)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает…
(Продавец)
Мастерица на все руки:
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она, скажи…
(Портниха)
Воспитатель просит детей назвать отгадки одним словом (профессии) и вспомнить, чем занимаются люди этих профессий.
Вопросы:
- Какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?
- Без каких профессий невозможно было бы жить?
Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. Приводит пословицы, обсуждает с детьми их смысл:
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Делу время – потехе час
Недаром говориться, что дело мастера боится
Маленькое дело лучше большого безделья
Физкультминутка
Тук да тук, тук да тук –
Раздается громкий стук!
Мы построим дом большой:
И с окошком и с трубой.
На двери весит замок:
Кто его повесить мог?
Постучали, покрутили, потянули…
И… открыли!
Воспитатель спрашивает детей, людей какой профессии они показали.
Дидактическая игра «Определи профессию по предмету»
Дети поочередно достают из «чудесного мешочка» изображения предметов, которые необходимы для той или иной деятельности, и называют, для людей каких профессий они необходимы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что иногда названия профессий меняются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Просит изменить по родам названия профессий: портной, учитель, врач, певец, художник. Например: если, мужчина - портной, то женщина – портниха.
Игра «Кто где трудится?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Кто трудится в магазине (школе, детском саду и т. д?» Ребенок возвращает мяч воспитателю и называет профессию.
2 часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения различных инструментов, нужных людям различных профессий, выбрать понравившихся и нарисовать его. Дети рисуют.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель говорит о том, что дети назвали много различных профессий, знают, чем занимаются люди этих профессий, и хорошо поняли, что самое главное – добросовестно выполнять свою работу, приносить пользу людям.