Елена Сидельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, опытно — экспериментальная деятельность.
Цель: формировать у детей интерес к свойствам магнита через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Мы — фокусники, Секреты магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи:
• Образовательные :
-познакомить с магнитом и его свойствами;
-учить опытным путем выявлять свойства магнита;
- совершенствовать способность делать выводы на основании увиденного.
• Развивающие:
-Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
• Воспитательные:
-Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к экспериментальной деятельности
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая,
- Формы реализации детских видов деятельности : беседа-диалог, рассматривание предметов из разных материалов, наблюдение за деятельностью педагога.
Оборудование: предметы : железные : скрепки, гвозди, монетки, шуруп, гайки, металлическая стружка; пластмассовые, деревянные, резиновые: кусок ткани, бумаги, магниты разной формы, величины, подносы, персонажи сказки «Рукавичка» из картона,с закрепленными в них скрепками, чашка с манной крупой, книга шкатулка, варежка, кораблик, таз с водой.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель в костюме ученого с шкатулкой в руке входит в зал,при этом что то бормоча себе под нос. Дети сидят на стульчиках
Здравствуйте!Я доктор фантастических наук, и в моей шкатулке что то есть (трясет шкатулку, в ней что то гремит).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать что это:Железа маленький кусок
Невзрачный серенький брусок
Он и теперь меня манит
Уже давно люблю. (магнит)
Все верно, это магнит. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и узнаем какие секреты хранит в себе магнит. Пройдемте друзья.
Дети вместе с педагогом проходят в лабораторию, одевают халаты.
II Основная часть
Профессор одевает варежку и проводит рукой над деревянными предметами, потом над металлическими. К варежке прилипают металлические предметы.
• Друзья как вы думаете, что произошло с варежкой?Почему к ней прилипли скрепки и гвозди?
• Я думаю в ней что то есть. давайте рассмотрим. -Друзья,хотите узнать какие секреты хранит магнит?
• -Тогда приступим. Для начала мы с вами рассмотрим магниты. Какой они формы?
• Какие на ощупь? Дети встают вокруг стола
Ответы детей
Дети рассматривают варежку, находят спрятанный в ней магнит.
Ответы детей
1. На столестоит чаша с манной крупой, в ней спрятаны скрепки.
-Как вы думаете что это?Есть ли в ней что — нибудь?
Педагог магнитом проводит над чашей, скрепки прилипают к магниту.
Вывод:Магнит притягивает металлические вещи через крупу.
2. На столе стоит стеклянная чаша с водой, в ней кораблик из дерева, на нем мачта из гвоздя. Педагог водит по стеклу и кораблик притягивается.
• Посмотрите, корабль движется к магниту. Почему?
Вывод: Магнит действует через стекло
3. На подносе лежат :скрепка, гвозди, изделия из серебра, аллюминия, золота.
Педагог проводит магнитом над подносом.
-Все ли предметы прилипли?
-Какие не прилипли?
Вывод: Не все металлические предметы прилипают.
4. Педагог берет лист бумаги, рассматривает вместе с детьми, делает из него самолет. Незаметно меняет его на самолет с магнитной полоской и подвешивает на нитку. Подносит к нему магнит и управляет им в воздухе.
-Коллеги, что происходит с самолетом?Почему?
Вывод: Если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл.
5. На столе «Театральная сцена» из картона на ней персонажи из сказки. Педагог водит магнитом под картоном на небольшом расстоянии, приводя животных в движение
-Что происходит?Как вы думаете?
Вывод: Магнит действует даже на расстоянии.
Повторяют опыт и проговаривают вместе с педагогом вывод.
III. Заключительная часть
-Друзья, вам понравилось в моей лаборатории?
-Что мы сегодня нового узнали о магните?
Вывод: магнит действует через бумагу, картон, стекло, ткань, на расстоянии.
-Вы хорошо сегодня поработали, а мне пора уходить. До свидания!