МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Все работы хороши»

Елена Карелина
Проект для старшей группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все работы хороши»

Карелина Елена

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 19.03.2018г. - 30.03.2018г.

Публикация «Проект для старшей группы „Все работы хороши“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают о профессиях, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос, кем работают их родители (бабушки, дедушки, др.). Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд позволяет ребёнку почувствовать уверенность в своих возможностях. Трудовое воспитание детей является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.

Цель: Расширять представления детей о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширять знания об орудиях труда и формировать уважительное отношение к труду.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей о людях разных профессий, их труда для общества.

3. Помочь детям понять важность каждой профессии, её значимость в жизни общества.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

7. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

8. Провести выставку книжек-малышек «Профессии наших родителей».

9. Провести итоговое занятие «Все работы хороши, все профессии важны».

Этапы проекта.

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме, создание книжек - малышек вместе с детьми).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

чтение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть», С. Маршака «Пожар», Почта», А. Барто «Дрессировщик», «Мы с Тамарой», С. Михалкова «А что у вас», «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Как легко приготовить обед!» и др.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.

Познавательное развитие:

беседы «Что такое профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач», экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».

2. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация «Инструменты», объёмная аппликация «Повар», «Клоун», рисование «Кем я хочу быть», «Пожарники», изготовление атрибутов к игре «Парикмахер».

3. Физическое развитие:

подвижные игры «Космонавты», «Самолёты», «Автомобили», «Трамвай», «Пожарные на ученьях», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.

Физкультминутки: «Мы в профессии играли», «Лётчик» («Быть шофёром хорошо»).

Пальчиковая гимнастика: «Профессии» («Много есть профессий знатных!», «Повар готовил обед», «Маляры извёстку носят».

4. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Определи профессию», «Маленькие помощники», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на работу».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к маме (папе) на работу, изготовление книжек-малышек «Профессии наших родителей».

Продукты проекта:

Выставка детских работ «Кем я хочу быть»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; самодельные книжки – малышки, изготовленные совместно детьми и родителями.

III этап. Заключительный.

1. Проведение итогового занятия по проекту «Все профессии нужны, все работы хороши».

2. Выставка книжек – малышек «Профессии наших родителей».

Вывод:

Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширены знания об орудиях труда и сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно- развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши»Фотоотчет «Все работы хороши» Очень часто педагоги детского сада сталкиваются с тем, что дети дошкольного возраста не могут ответить на вопрос: кем работают их родители.

Фотоотчет «Все работы хороши!»Фотоотчет «Все работы хороши!» В нашей группе «Гномики» (2 мл. группа) в рамках тематической недели «Неделя профессий» с целью расширения у детей знаний и представлений.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

Педагогический проект «Все работы хороши»Педагогический проект «Все работы хороши» Руководитель проекта: Воспитатель: Хасанова Л. Р. Участники проекта: Дети старше - подготовительной группы Вид проекта: информационный,.

Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста. Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Актуализация.

Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!» Проект «Все профессии хороши!» Паспорт проекта: проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Все работы хороши»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 03:40
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина (УИ 659819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД