Елена Карелина
Проект для старшей группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все работы хороши»
Карелина Елена
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 19.03.2018г. - 30.03.2018г.
Публикация «Проект для старшей группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают о профессиях, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос, кем работают их родители (бабушки, дедушки, др.). Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Труд позволяет ребёнку почувствовать уверенность в своих возможностях. Трудовое воспитание детей является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.
Цель: Расширять представления детей о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширять знания об орудиях труда и формировать уважительное отношение к труду.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей о людях разных профессий, их труда для общества.
3. Помочь детям понять важность каждой профессии, её значимость в жизни общества.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
7. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
8. Провести выставку книжек-малышек «Профессии наших родителей».
9. Провести итоговое занятие «Все работы хороши, все профессии важны».
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме, создание книжек - малышек вместе с детьми).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
чтение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть», С. Маршака «Пожар», Почта», А. Барто «Дрессировщик», «Мы с Тамарой», С. Михалкова «А что у вас», «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Как легко приготовить обед!» и др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.
Познавательное развитие:
беседы «Что такое профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач», экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».
2. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация «Инструменты», объёмная аппликация «Повар», «Клоун», рисование «Кем я хочу быть», «Пожарники», изготовление атрибутов к игре «Парикмахер».
3. Физическое развитие:
подвижные игры «Космонавты», «Самолёты», «Автомобили», «Трамвай», «Пожарные на ученьях», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.
Физкультминутки: «Мы в профессии играли», «Лётчик» («Быть шофёром хорошо»).
Пальчиковая гимнастика: «Профессии» («Много есть профессий знатных!», «Повар готовил обед», «Маляры извёстку носят».
4. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Определи профессию», «Маленькие помощники», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на работу».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к маме (папе) на работу, изготовление книжек-малышек «Профессии наших родителей».
Продукты проекта:
Выставка детских работ «Кем я хочу быть»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; самодельные книжки – малышки, изготовленные совместно детьми и родителями.
III этап. Заключительный.
1. Проведение итогового занятия по проекту «Все профессии нужны, все работы хороши».
2. Выставка книжек – малышек «Профессии наших родителей».
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях родителей, расширены знания об орудиях труда и сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно- развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.