Светлана Романовская
Проект «Все профессии важны, все работы хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Все профессии важны, все работы хороши!».
Цель: Ознакомление детей с разнообразием профессий.
Задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков дошкольников, а также работать в группах;
Публикация «Проект „Все профессии важны, все работы хороши!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Участники:
дети подготовительной группы «Неваляшки», воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет.
Место проведения: МБДОУ МДС «Рябинка».
Форма проведения: «Проектная деятельность».
Оборудование: Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран, демонстрационный материал (карточки профессий, атрибуты к занятиям.
Актуальность.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В дошкольном возрасте важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дальнейшем, в школе формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 6 - 10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Проектная идея.
Так родилась проектная идея - провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Сроки реализации
16.01.2017-13.02.2017г.
Вид проекта : информационный, краткосрочный проект.
Механизм реализации проекта
Этап Действия Результат Участники
Подготовительный. 1. Занятие по теме: «Все профессии важны». 2. Анкетирование ребят. Подготовка к мероприятиям. Ребята владеют минимумом информации о названиях профессий. Потребность в знакомстве с различными профессиями. Дети подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
Основной. 1. Занятие на тему: «Кем работают мои родители»
2. Занятие на тему: «5типов профессий» 3. Интервью с представителями разных профессий»
4. Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»
5. Детский квест «Путешествие в МастерГрад» познакомит дошкольников с разными профессиями
6. Экскурсии по профессиям…
7. Занятие: «Профессия-лесничий» Включённость детей в процесс добывания информации.
Включённость детей в процесс самоопределения. Включённость родителей в процесс самовыражения Включённость детей в процесс самоопределения Включённость детей в процесс самоопределения. Ребята владеют максимумом информации о разных профессиях.
Ребята владеют максимумом информации о профессии лесничего. Дети подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
Работа с родителями.
Работа в группах.
Работа в группах.
Дети, коллектив сотрудников детского сада.
Дети подготовительной группы
Заключительный 1Открытое занятие. Защита проекта на тему : «Все профессии важны, все профессии нужны» Ребята владеют максимумом информации о разных профессиях. Дети, родители, воспитатель.
План - карта действия по реализации проекта
Дата проведения Что сделано Ответственные
16.01.2017г. Анкетирование ребят группы. Воспитатель
17.01.2017г. Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители». Занятие воспитателя. Экскурсии по профессиям (работники предприятий родного села). Воспитатель
23.01.2017г. Выпуск газеты: «Кем я хочу стать» Воспитатель
27.01.2017г. Занятие: «5 типов профессий» Воспитатель
31.01.2017г. Викторина «Своя игра» Воспитатель
01.02.2017г. Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатель
03.02.2017г. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Воспитатель
05.02. 2017г Занятие : «Профессия-лесничий». Воспитатель
07.02.2017г. Занятие на тему: «Профессии». Воспитатель
09.02.2017г Занятие – путешествие на тему: «Увлекательный мир профессий». Воспитатель
10.02.2017г. Экскурсия в школу. Воспитатель
13.02. 2017г Итоговое занятие: «Профессии». Воспитатель
13.02.2017г Защита проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны» Воспитатель
В свободной деятельности с детьми запланированы:
• разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о людях разных профессий;
• просмотр иллюстраций о профессиях;
• просмотр мультфильмов;
• чтение художественной литературы;
• рисование, аппликация, лепка и конструирование;
• отгадывание загадок о профессиях.
Ожидаемые результаты:
1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.