Наталья Патрикеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши….» для детей средней группы.
Автор занятия:
Воспитатель средней группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2016 г.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Все профессии хороши…“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши….» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
• формировать умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий по плану-схеме;
• развивать память внимание, мышление;
• закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
• создавать положительный эмоциональный климат в группе;
Предварительная работа:
• провести беседу на тему «Профессии наших мам»;
• провести дидактические игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; план-схема для составления описательных рассказов, мяч.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова
…наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама – летчик?
Что ж такого
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
А у Левы мама – повар!
Мама - летчик?
Что ж такого!
-Всех важней, - сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо!
Повар делает компоты-
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
О чём беседуют дети?
Дети: Дети беседуют о том,кем работают их мамы.
Воспитатель: Правильно. Ваши мамы подготовили рассказ о своих профессиях. Но перед тем, как мы побеседуем о них, предлагаю вспомнить, где работают люди разных профессий.
Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»
Дети выстраиваются по кругу. Воспитатель встает в центр круга и бросает мяч детям, называя разные профессии. Ребенок, который поймал мяч, отвечает, где работает человек данной профессии, и бросает мяч обратно.
Воспитатель:
Повар – в столовой.
Шофер – на дороге.
Строитель – на стройке.
Врач – в больнице.
Швея – в ателье.
Продавец – в магазине.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель – в детском саду.
Библиотекарь - в библиотеке.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте расскажем о профессиях ваших мам. Чтобы у нас получился интересный рассказ, мы будем использовать план – схему. Вам нужно:
• сказать, как называется профессия вашей мамы;
• назвать место где она работает;
• рассказать, какую специальную (форменную) одежду мама надевает на работе;
• перечислить, какие предметы нужны ей для работы;
• рассказать, что делает человек данной профессии.
Сначала я расскажу вам про свою маму. Моя мама – повар. Она работала в столовой. Она готовила еду людям. На работе мама надевала специальную одежду: фартук и колпак. Для работы ей нужны продукты, весы, посуда. Повара работают в ресторанах, кафе, в школе, в детских садах.
Кто хочет рассказать про свою маму?
(дети по очереди рассказывают о профессиях своих мам по плану - схеме)
Лиза: моя мама – крановщица. Она работает на заводе. На работе мама надевает специальную одежду. Для работы ей нужен мостовой кран. Мама на кране перевозит разные грузы. Крановщики работают на разных заводах, на стройках.
Демид: моя мама – секретарь судебного заседания. Она работает в суде. На работе мама всегда в форме. Для работы ей нужен диктофон, компьютер, телефон, бумага, печать. Она может работать помощником судьи в полиции дознавателем.
Маша А : моя мама – продавец бытовой химии. Она работает в магазине. Продает, порошки, мыло, шампуни, крема. Мам одевает специальную одежду. Для работы ей нужны кассовый аппарат, калькулятор.
Воспитатель: Молодцы! Очень интересные рассказы. А теперь предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Профессии».
Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: (дети идут по кругу взявшись за руки)
Мы в профессии играем,
Их с друзьями называем,
(Останавливаются, делают шаг вперед)
Врач, учитель, адвокат.
(Загибают пальцы левой руки)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант –
(Сгибают правую руку в локте и поднимают указательный палец вверх)
Есть у каждого талант,
(делают шаг назад)
Токарь, швея, продавец,
Менеджер и певец,
(Загибают пальцы левой руки)
Полицейский и журналист,
Почтальон и программист.
(дети идут по кругу взявшись за руки)
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Воспитатель: молодцы! Кто еще расскажет про свою маму?
Рада: моя мама – бухгалтер. Она работает в магазине.
Мама начисляет зарплату всем работникам магазина. Специальную одежду она не надевает. Для работы маме нужны ручка, бумага, калькулятор, компьютер. Бухгалтер может работать на заводе, в аптеке, в больнице, в школе.
Кирилл: моя мама – продавец. Она работает в супермаркете. Она продает овощи и фрукты. На работе мама надевает специальную одежду фартук и головной убор. Для работы ей нужны продукты, весы и кассовый аппарат. Продавцы работают в разных магазинах и продают разные товары, продукты питания, одежду, мебель и игрушки.
Тимур: моя мама – кондитер. Она работает в кулинарии. Она печет торты, пирожное. На работе она надевает специальную одежду: колпак, фартук. Для работы ей нужны, формы для выпечки, миксер, мука, сахар, масло, яйца.
Кондитеры работают в кафе, кондитерских фабриках.
Воспитатель: Спасибо! Очень интересно. А теперь проверим, насколько вы внимательные.
Игра - шутка на развитие внимания.
Воспитатель называет людей разных профессий и говорит, что они делают.
Дети поправляют его.
Воспитатель: Пожарный лечит детей?
Дети: нет, пожарный тушит пожар, а врач лечит людей.
Воспитатель: Почтальон рисует картины?
Дети: почтальон разносит газеты и журналы, картины рисует художник.
Воспитатель: библиотекарь шьет одежду?
Дети: библиотекарь выдает книги, а одежду шьет швея.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Составь предложение»
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, произносит первую часть предложения а дети его заканчивают.
Воспитатель: врач лечит…
Дети: больных, детей и взрослых.
Воспитатель: повар варит…
Дети: компот, суп, кашу.
Воспитатель: воспитатель воспитывает…
Дети: детей.
Воспитатель: шофер перевозит…
Дети: груз.
Воспитатель: парикмахер подстригает…
Дети: людей.
Воспитатель: продавец продает…
Дети: продукты, мебель, игрушки.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Чему вы сегодня научились? Чей рассказ о профессии мамы вам понравилось больше всего?
(Дети вспоминают рассказы профессиях мам, закрепляя их названия, делятся впечатлениями)