Карина Варивода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе по теме :
«Транспорт»
ЦЕЛЬ: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт»
Задачи:
1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт».
2. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слова.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)
4. Развивать навык словообразования.
5. Обогатить экспрессивную речь сложными словами.
6. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложные предложения).
7. Развивать психологическую базу речи.
8. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Интеграция:
Физическое развитие : развитие мелкой и крупной моторики
Познавательное развитие : ознакомление с видами транспорта и профессиями на транспорте, развитие познавательных процессов.
Социально-коммуникативное развитие : формирование навыков сотрудничества
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, разрезные картинки с изображением транспорта, схемы, кодирующие вид транспорта, набор букв на каждого ребенка, цветные фишки, конверт с письмом.
ХОД:
1. Оргмомент.
- Дети, сегодня утром нам пришло письмо. Пишут вам жители острова Железяка. У нас большая беда: Волшебник Ламастер разломал все машины. Приезжайте, пожалуйста, помогите нам их починить.
- Ну что, дети, поможем жителям острова Железяка. Мы сегодня же с вами отправляемся в путешествие на остров. Нас ждут разные приключения и трудные задания, потому, что волшебник Ламастер будет нам постоянно мешать. И так – в путь.
- Сначала мы отправимся на автобусную остановку.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Соединяем все пальцы с большим (Колечки)
Сами дальше не идут, Стучим кулачками друг об друга
А стоят – автобус ждут. Пальцы – в замок
Но не долго мы в печали
На обочине скучали Соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим и т. д.)
Нам открыл автобус дверь, Большие пальцы – вместе, ладони – в стороны.
Пассажиры мы теперь. хлопки
- Ребята, Ламастер пустит в автобус тех, кто по коду назовет вид транспорта. (дети смотрят на код, называют транспорт, проходят на места) (см приложение)
- Ребята, кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор)
- Что они делают?
- Мы с вами в автобусе, а мимо проезжают машины. Посчитаем машины: 1 автобус – до 5; грузовик, самолет. Мы приехали на вокзал, а на перроне стоит поезд, посчитаем его вагоны: 1вагон – 5 вагонов.
- Кто работает на поезде? (машинист, проводник вагона)
- Что они делают? (Ответы детей)
- Волшебник Ламастер не разрешит поезду дальше ехать, расставил картинки, говорит, найдете лишнюю, тогда пропущу.
Пароход, грузовик, автобус, такси
Катер, лодка, самолет, корабль.
Автобус, такси, грузовик, велосипед.
- Мы с вами приехали на станцию. Пойдем, прогуляемся.
Физминутка. Дети стоят друг за другом в кругу.
Рельсы-рельсы Водим пальцами по спине соседа сврху-вниз
шпалы-шпалы Тоже самое справа-налево
Ехал поезд запоздалый Стучим кулачками по спине
Из последнего вагона вдруг просыпался горох.
Пришли куры: поклевали;
Стучим пальчиками по спине
Пришли мышки, все погрызли Легко пощипываем
Пришел слон – все растоптал Стучим кулачками
Пришел дворник все подмел Ш-Ш-Ш Водим спокойно руками по спине сверху-вниз
- Поехали, поезд отправляется (Дети садятся на места)
- Мы с вами в порту. Какой транспорт приходит в порт? (пароходы, корабли, катера, паромы, танкеры, лесовозы)
- Кто работает на пароходе, корабле (матросы, кто готовит еду – кок, самый главный – капитан).
- Волшебник Ламастер снова нам мешает: не пущу в море пароход, пока слово КОК не зашифруете.
(Выполняем звуко-буквенный анализ слова КОК)
- Молодцы!
- Последняя наша пересадка – самолет. Кто работает на самолете? (пилот, бортпроводник)
- Что делает пилот? Что делает бортпроводник?
- Ребята, только что пришло сообщение, что волшебник Ламастер сломал самолет. Нужно срочно проверить, всели детали самолета на месте. Что есть у самолета?
- Корпус. Кабина. Крылья. Хвост. Мотор. Шасси. Окна. (Иллюминаторы)
- Все назвали, все части на месте? Полетели.
- Вот мы с вами и на острове. Посмотрите, в каком состоянии у них транспорт : разломанный, ржавый. Нужно его починить.
- Поиграем в игру «Собери машину» Я вам говорю 2 слова, а вы собираете из них 1 и получится название машины:
Мусор+возить= мусоровоз
Молоко+возить=молоковоз
Сам+летит=самолет
Везде+ходить= вездеход
Цемент+возить= цементовоз
- Молодцы, собрали мы машины.
- А теперь последнее, главное задание «Собери машину». Вам нужно собрать картинку из кусочков. Дети собирают разрезные картинки и говорят:
- Я починил пароход.
- Я починил такси и т. д.
- Молодцы дети. Вы не побоялись волшебника, выполнили все задания.
3. Итоги.
- За что вы можете себя похвалить?
В заключение, скажем друг другу:
- Ты – супер.
Приложение 1.
Коды для транспорта
- воздушный транспорт
- наземный транспорт
-водный транспорт