Оксана Швидкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Снегири»
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один - много».
Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица - синицы, сорока – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т. д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог - какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог показывает образец : рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий.
Физическое упражнение:
«В гостях у снегирей»
(координация речи с движением)
Прилетели снегири,
Как нас много: раз, два три.
На дерево сели,
В окно посмотрели.
Выдохни, Андрюша,
Посмотри, послушай.
Пригласи нас в дом,
Угости зерном.
Поклюем пшенички,
И попьем водички.
Крыльями помашем
И «Спасибо» скажем.
Полетаем мы немножко
И присядем на дорожку. Взмах руками вверх, вниз (имитация)
Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны
Подскоки на месте с работой рук.
Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.
Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.
То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.
Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.
Бег по группе (залу).
Сесть на корточки и восстановить дыхание.
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения З. Александровой
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?