Галина Ветренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасательная операция на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: " Спасательная операция на планете Земля»
(старший дошкольный возраст)
Составила: воспитатель
Ветренко Галина Николаевна
Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
•. совершенствование навыка решения примеров
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
• ; закрепление представления о сравнимости и относительности величины.
• побуждение к использованию в речи предлогов;
•. совершенствование умения составлять условие по картинке и ставить вопрос, формировать умение решать задачу и пользоваться математическими знаками.
•
Коррекционно - развивающие:
• развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, графо-моторных и конструктивных навыков.
Коррекционно – воспитательные:
• воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.
Предварительная работа: измерение толщины стволов на прогулке, беседы, просматривание мультфильма «Приключение Алисы и Шелезяки», разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок и загадок - шуток, упражнения на сравнение предметов.
Оборудование: письмо – 2 шт,, подсказки, ребус, задания, коробка с медалями и зеркалом, 4 конверта с зашумленными цифрами, карточки с примерами, корзина с фломастерами,, картинки – задачи по теме «Птицы, цветы, животные»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель обращает внимание на приход гостей.
Приглашает детей поиграть в игру. Кто оставил? Что означают эти буквы?
Кто просит прийти нас на помощь?
Дети заняты по интересам.
Рассматривают письмо и читают SOS
Предположительные ответы детей.
Дети рассматривают конверт (на нем адрес: 6 группа)
Воспитатель интересуется : От кого письмо? Что делать? Предположительные ответы детей.
Открывают конверт и читают слово " Кейс - найдете и все поймете "
Дети ищут кейс. Открывают и достают письмо и карту.
Воспитатель читает текст.
«Внимание! У нас беда: воды нет, звери исчезли, растения засохли, разрушены здания, сломаны часы, Планета заселена роботами. Я слышала, что вы ребята - эколята, всегда приходите на помощь. Но чтобы вернуть всех на планету Земля вы выполнить все задания Весельчака и профессора Верховцева. Карту с подсказками высылаю. Удачи! Подпись: Птица Говорун
Ребята, Вы готовы отправиться в путь? Сможете выполнить все задания?
Поэтому мы должны быть командой.
Давайте вспомним, что же нам написала Птица Говорун? Чтобы мы помогли вернуться на планету Земля, что нам нужно сделать?
Где найти первое задание?
Задание" Реши примеры" совершенствовование навыка решения примеров.
В: решите примеры, а ответы замените буквами. Какое слово получилось?
Птица Говорун обещала подсказку, а где же она?
Саша, найди подсказку и чтобы не потерялась, прикрепи к магнитной доске.
Лукьяна, пройди к карте и определи наш следующий маршрут.
После прочтения задания воспитатель предлагает размять пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Наша Родина - Россия»
Игра: "Березки – подружки закрепление представления о сравнимости и относительности величины.
В: Мы с вами находили и измеряли на прогулке толщину ствола березы и отметили знаком. Сравните стволы березки по толщине, разложите от самой короткой до самой длинной.
Какой ствол у самой низкой березки? – тонкий
У средней по высоте березки ствол какой ствол?- толще, чем у низкой
А у высокой березки толще или тоньше?
Самый толстый ствол. Чем мы измеряли на прогулке? Я хочу Вам предложить измерить толщину ствола четвертью.
Мы с вами измеряли толщину стволов одним и тем же способом, а результаты разные.
Двигательная гимнастика: «Березка – моя березонька»
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь, ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Игра: "Составь задачу " -совершенствование умения составлять условие по картинке и ставить вопрос, формировать умение решать задачу и пользоваться математическими знаками.
(Работа у доски одного ребенка)
Рассмотрите картинку. Что мы с вами будем делать?
Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача?
Сосчитайте, сколько грачиных гнезд на каждой березе.
Поставьте вопрос.
Повторите условие и вопрос задачи.
Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.
Сегодня мы первый раз будем решать задачу, выполняя два действия. Давайте попробуем записать задачу сначала на доске, а потом вы выложите на столе.
Что нам нужно узнать?
Прочитайте запись.
Сколько всего гнезд на березах? Присчитайте
К трем два по одному
Как можно просчитать по – другому.
Сколько всего гнезд на березах?
Вы решили задачу из скольких действий?
Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель обращает внимание детей на карту и просит детей определить,что еще нужно восстановить на планете Земля?
Лукас, посмотри, где четвертая подсказка?
Воспитатель обращает внимание на карту и спрашивает, все ли мы задания выполнили?
А почему жители планеты Земля не могут вернуться и почему изображение термометра?
Важно, чтобы не только растения и животные чувствовали себя хорошо, но и человек. Обращает внимание на карту – человеку хорошо.? Какие термометры вы знаете?
Идут в центр экспериментирования и рассматривают термометры и градусники
Вот этим термометром измеряют у больных людей. Вот этот термометр показывает температуру в помещении, а этот термометр показывает температуру на воздухе. Есть шкала, где написаны цифры.
Посмотрите, в термометре для измерения температуры есть жидкость красного цвета.
Около какого числа ее верхняя граница.
Воспитатель интересуется дальнейшими действиями детей.
Все задания выполнили? Проверьте.
Воспитатель объясняет, что на следующем занятии мы построим здания и вернем потерянное время.
В: Спасли планету? Саша Ф, посмотри на карту, ребята будут называть все задания, а ты проверь, все ли выполнили.
" Вправо - влево посмотрите, глазки вниз вы опустите и коробочку найдите"
Воспитатель читает письмо:
Спасибо за помощь, планета спасена. Вы умные, смелые, отзывчивые, дружные дети. Мы приготовили для вас подарки.
Да.
Мы команда! Мы - друзья! Ссориться нам нельзя. Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех.
Ответы детей (определяют цель: чтобы помочь жителям планеты Земля-нужно правильно выполнить все задания.
Дети предлагают обратить внимание на карту Птицы Говорун.
Рассматривают ее и определяют на карте место первого задания – кран с каплей, ищут по значку и выполняют задание на столе. где зашумленная картинка 1.
Выполняют его и проверяют. Вернули воду.
Ищут подсказку (изображение реки, находят ее. Прикрепляют ее на магнитную доску.
С помощью карты определяют дальнейшей маршрут. Следующий ориентир - картинка с изображением комнатного растения.
Дети находят достают конверт с заданием, читают задание, ищут стол с зашумленной цифрой 2 и выполняют задание.
.Ответы детей.
Находят подсказку силуэт дерева и прикрепляют к магнитной доске. Вернули растения.
Дети делают вывод: У нас разная длина между указательным и большим пальцем
Следующий ориентир - картинка "птицы, животные. "дети ищут 3 подсказку в коррекционном уголке, находят стол с цифрой 3, выполняют задание – измеряют четвертью и получают фигурки животных, птиц,
Ответы детей Один ребенок собирает цветок и объясняет.
Дети: На самой высокой березе три грачиных гнезда, на средней – 2, на низкой -1
Сколько грачиных гнезд на трех березах?
Дети повторяют условие и вопрос.
Дети: на высокой березе цифру три гнезда. Поставим цифру «три». На средней березе два гнезда. Поставим после цифры 3 – два. На низкой березе одно гнездо. Поставим после цифры 2 цифру -1 .
Нам нужно узнать, сколько всего гнезд на всех березах, значит эта задача на сложение. Поставим между цифрами 3 и 2, и 1 знаки «плюс
После цифры один поставим знак «равно»
Дети: три +два +один равно
На березах шесть гнезд
Три плюс два +один равно шести
К 3 прибавить 2, прибавить один – получится шесть
На березах всего шесть грачиных гнезд.
Дети смотрят на карту и определяют, что нужно найти 4 подсказку.
Ищут стол с зашумленной картинкой четыре и р
Рассматривают карту и видят человечков и термометр.
Идут в центр экспериментирования и рассматривают термометры и градусники, делают вывод: Что нужно знать определённую температуру воздуха, воды, чтобы жители вернулись на эту планету.
Около числа «20»
Дети возвращаются к карте и видят, что осталась еще одна подсказка с изображением башни и часов. Ответы детей
Дети высказываются: ориентиры закончились, все задания выполнили, подсказки получили.
Обращают внимание на магнитную доску с подсказками.
Ответы детей
Под мольбертом находят коробку, открывают ее, достают письмо.
Какое задание Вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Какое задание не было сложным и понравилось вам больше?
А какое вызвало затруднение?
Предлагает взять на выбор лучик если всё понравилось и не вызвало затруднений или капельку, если что-то вызвало затруднения.
-Как вы думаете, а что мы можем подарить птице- говоруну?
Предлагает нарисовать и придумать продолжение истории «Как мы возвращали жителей планеты Земля» с родителями или с друзьями. А сейчас нарисуйте подарки от нас Птице – Говоруну, Шелезяке.
Ответы детей.
Дети берут их, рассказывают, что им понравилось и какое задание вызвало затруднение.