Наталья Дукова
Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правила безопасного поведения дома.
Задачи:
-обучающие:
Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира; решать проблемную ситуацию через игру.
Закрепить знания детей об основных группах предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Публикация «Интегрированная НОД „Спасательная операция“ по теме „Опасные ситуации“ в младшей группе» размещена в разделах
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами:- не открывать дверь незнакомым;- слушаться родителей.
-развивающие:
- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, речь.
-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и своей жизни.
Материал к занятию: картинки: запрещающие использование электроприборов, спичек, острых, режущих предметов, лекарств опасных для детей; значок – «не открывай дверь чужому человеку»; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; предметы мебели: стульчики-2шт. кроватка кукольная -2шт. ,кукольный стол; эл. приборы: чайник, утюг; опасные предметы : нож, ножницы, гвозди, коробки и баночки из под лекарств, контейнер для лекарств, контейнер для инструментов; провод с эл. вилкой,эл. розетка. Маски-шапочки: спасатели МЧС. Презентация «Опасные ситуации». Костюм сороки.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям, беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; рассматривание картин и презентаций «Чужие люди-это опасно».
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами, электроприборами, запомнят правила общения с чужими людьми.
Ход.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Звучит стрекотание сороки (аудио запись)
К детям в группу «залетает Сорока» (девочка из ст. группы).
Сорока - Здравствуйте, ребята, я прилетела из леса. У нас в лесу случилась беда! Зайчонок, Лисенок, Медвежонок и Волчонок – попали в опасную ситуацию! Их мамы отлучились не надолго и оставили ребятишек одних, а они не знают как правильно одним вести себя дома. Нужно спасти зверя! Помогите, помогите им, пожалуйста, дети!
В-ль: - Ребята, вы сможете помочь лесным зверюшкам –научить их правилам безопасности дома (да). Скажите, а какая служба приходит на помощь людям, когда они попадают в опасную ситуацию? (служба спасения, МЧС). Давайте мы с вами сегодня побудем спасателями МЧС и поможем лесным зверюшкам? (давайте).
Дети надевают шапочки со значками МЧС, и отправляются в лес.
Звучит сигнальная сирена.
В-ль:- Мы с вами СПАСАТЕЛИ и нам нужно торопиться!
Основная часть.
1-я ситуация «Домик Зайчонка - опасные таблетки»!.
На полу рассыпаны коробки и баночки от лекарств.
В-ль:- Здесь живет Зайчонок, давайте зайдем и спросим, что с ним случилось.
Зайчонок:- Я съел много конфет и у меня заболели зубы, захотел выпить таблетку, полез за ящичком с таблетками, они рассыпались и я испугался.
В-ль:- Дети, разве можно брать лекарства? (нет) Кто может вам дать нужную таблетку? (мама или врач). Правильно, только взрослые могут брать и давать детям таблетки! Что могло случиться с зайчонком, если бы он съел таблетку сам? (ему стало бы плохо, он бы отравился, погиб).
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки-
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
В-ль:- Чтобы зайчонок не забывал об этом мы подарим ему значок – «Лекарства –это опасно!»
Воспитатель предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер.
В-ль:- Ребята-спасатели, нам нужно торопиться к другим зверушкам.
Зайчонок- Спасибо, ребята, я никогда не буду брать лекарства.
2-я ситуация. «Домик медвежонка – Опасные предметы!».
В-ль: - Ребята, а в этом домике живет медвежонок. Какая опасная ситуация случилась с ним? Посмотрим.
Медвежонок (с перевязанной лапой)- Мама ушла, а я захотел сделать себе бутерброд,взял нож чтобы отрезать хлеб и порезал лапку (плачет).
В-ль:- Ребята-спасатели что неправильно сделал медвежонок? (взял острый предмет, нож это опасно, можно брать только рядом с мамой или папой)
В-ль- Ребята, а еще у медвежонка рассыпаны по полу острые и мелкие предметы!
Если кнопки из коробки
Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел-подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель предлагает собрать разбросанные по полу, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой.
ЗАГАДКИ.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;
Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;
На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,
Что же это? А называются.
(Нож) (Иголки)
Закипит – исходит паром, Весь я сделан из железа,
И свистит, и пышет жаром, У меня ни ног, ни рук.
Крышкой брякает, стучит: Я по шляпку в доску влезу,
– Эй! Сними меня! – кричит. А по мне все стук да стук.
чайник (Гвоздь)
Очень хрупкая я, Берегите меня.
Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
В-ль – И конечно дарим медвежонку значок «Опасные предметы». Запомни медвежонок, и больше никогда не попадай в такую ситуацию!
В-ль:- Ребята-спасатели, нам нужно торопиться к другим зверушкам.
3-я ситуация. «Домик волчонка – Огонь, кипящая вода, электричество!».
В-ль- Ребята,кто живет в этом домике? (волчонок) Что там случилось у волчонка?
Дети проходят к волчонку у него в лапах электрический провод и рассыпаны спички.
В-ль- Дети, что происходит? Скорее спасайте волчонка, заберите у него электрический провод и соберите все спички! Что же натворил Волчонок?
Дети- Он взял электрический провод, рассыпал спички.
В-ль- Ребята, расскажите Волчонку как опасны электричество, огонь, спички.
Дети- Огонь очень опасен,огонь больно жжет и быстро распространяется по комнате, никогда нельзя брать детям спички, зажигалку,подходить к плите,к розеткам и включать эл. приборы.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон-101.
Телевизор, фен, утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
Все правила эти надежно усвой!
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать.
В-ль- Мы с вами сегодня спасатели и по этому должны показать Волчонку все опасные предметы с огнем и электричеством в его доме, чтобы он сам их больше не брал!
Дети прикрепляют на все электрические приборы, спички красные кружки.
Волчонок- Спасибо вам,ребята, я все запомнил и буду вести себя дома правильно!
4-я ситуация. «Домик лисёнка – Внимание –чужой человек!».
В-ль- Это домик лисёнка. Только что –то я не вижу его, неужели случилась беда и его из дома украл чужой человек?
Дети находят Лисёнка под стулом.
В-ль- Что случилось с тобой,Лисёнок?
Лисёнок - Я был дома один, мама не велела открывать никому дверь. Но ко мне в дверь постучался, какой то не знакомый, просил чтобы я открыл дверь и обещал дать мне много конфет. Я хотел открыть, но испугался и спрятался под стул.
В-ль- Ребята, правильно сделал Лисёнок? (да). Мы с вами сегодня спасатели, вот и расскажите Лисёнку как нужно вести себя если незнакомец тебя хочет украсть? (надо громко кричать, звать на помощь, никогда не открывать дверь незнакомым людям, не уходить с ними со двора, не разговаривать, не садится в машину, не брать у чужих людей вкусные вещи и игрушки)
Каждый взрослый был ребенком,
И, как вы, играл с котенком,
Где-то слушался, где - нет,
И мечтал съесть сто конфет.
Повзрослев, не каждый взрослый
Сохранил в себе добро:
Кто-то мил, а кто-то злостный
И живет всем-всем на зло.
Кто-то лечит все людей,
Кто-то жестокий Бармалей!
Лучшие взрослые на этом свете - Это родители. Запомните дети!
Лисёнок - Я всё запомню и буду вести себя правильно, спасибо вам ребята!
В-ль – А чтобы ты не забыл мы дарим тебе карточку -напоминалку.
В-ль – Вот наверное мы всем зверюшкам помогли. Вы молодцы настоящие спасатели МЧС! Но мы с вами тоже маленькие дети и все правила,которые вы сегодня говорили зверюшкам и сами забывать не должны. Давайте вспомним их.
Просмотр презентации «Социальная безопасность»
Практическая часть «Цветок безопасности»
В-ль- Все правила эти нужно хорошо запомнить и вам и в этом нам поможет цветок безопасности.
Дети наклеивают запрещающие карточки на лепестки цветка.
Рефлексия.
Вернулись в детский сад. Где были? Что делали? Какая ситуация была самая опасная, на ваш взгляд?
Все молодцы. Но это еще не всё, Лесовичок прислал вам награду за вашу большую помощь - медали спасателей и вкусное угощение!