МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка на новый лад» во второй младшей группе

Елена Хаустова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка на новый лад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Репка на новый лад»

(вторая младшая группа)

Образовательная область : речевое развитие

Форма: путешествие

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Репка на новый лад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Цель: Овладенье речью, как средством общения и культуры.

Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни, используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображение знакомой сказки через моделирование её структуры, самостоятельно подбирать цветовые модели, последовательно их располагать. Продолжать знакомить с возможностью изменения знакомой сказки в наглядно – действенной форме, метод «новый герой в сказке»; проявлять интерес к экспериментированию, пониманию того, что, изменив элемент сказки, окончание будет другим. Побуждать детей к драматизации культурой, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Активизировать внимание, память. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь.

Оборудование: Волшебная книга, театр на фланелеграфе, геометрические фигуры (круг, 5 треугольников разных цветов, шапочки для обыгрывания сказки репка.

Ход нод:

Дети в групповой заняты рассматриванием книг с русскими народными сказками. (Воспитатель подходит к детям и здоровается с ними)

-Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришла с волшебной книгой, которая поможет нам отправиться в гости к сказке. Вы хотите? В этой книге есть те сказки, которые вы уже знаете. Давайте присядем, вспомним их и назовём. А в какую сказку мы отправимся, узнаем из загадки:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Перелистываем страницу книги, открываем «Репку»

В какую сказку мы попали? (Репка)

Герои сказки «Репка» просят помочь вытянуть репку. Поможем? Давайте вспомним, кто помогал тянуть репку. (работа на фланелеграфе; выбрать среди разных героев сказок тех, которые помогали тянуть репку, используя липучки.)

Молодцы! Теперь закрепим на пальчиках. Пальчиковая гимнастика:

-Это пальчик-дедушка

-Этот пальчик-бабушка

-Этот пальчик-внучка

-Этот пальчик-Жучка

-Этот пальчик-кошка

-Все дружны немножко.

Присаживайтесь. Сказку можно не только читать и рассказывать, но, что еще можно делать со сказкой? (можно играть в сказку, показывать, придумывать). А записать сказку можно? Как вы думаете? А с помощью чего можно записать сказку? (с помощью фигур). Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). Какую фигуры мы выберем, чтобы обозначить репку? (круг). Почему? (потому что репка круглая). Круг какого цвета? (желтого) Почему? (потому что репка желтая). Остальных героев сказки обозначим, какой фигурой? (треугольником). Кто пришел тянуть репку первый? (дед). Каким цветом обозначим деда? (синим). Почему (потому что у него рубашка синяя) Кто пришел следующий? (бабка) Как обозначим бабку? (красным треугольником) Что было дальше? Внучка (оранжевый треугольник, жучка (коричневый, кошка (желтый). А кого ещё здесь нет? (мышки) а мышки то и нет. Как же быть? Кто поможет вытянуть репку? Давайте поможем героям сказки и обратимся к нашей книге : «Книга, помоги нам!» На картинке лиса.

Воспитатель-Лиса нам сможет помочь?

Дети-нет.

В. - Почему?

Д. - она, хитрая живет в лесу.

В. – Да, я с вами согласна. Извини лисонька, ты нам не поможешь.

На картинке –волк.

Дети- волк нам не поможет, он злой, его все боятся, он живет в лесу.

На картинке заяц.

Дети заяц не сможет нам помочь, он трусливый, может испугаться жучку.

На картинке колобок.

В. -дети, может колобок нам поможет?

Он веселый, храбрый, никого не боится, он сможет нам помочь.

В. - хорошо я с вами согласна, хотите, я сейчас вас всех превращу в колобки? (превращение). У меня есть одна шапочка колобка, можно я ее одену, тому кто сегодня очень старается? Вот сколько у нас колобков! Становитесь скорее в кружок, споем песенку про колобок.

Физминутка:

Я колобок, колобок, я румяный бок

(наклоны в стороны)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (повороты в стороны с продвижением)

От зайца ушел

От волка ушел

От медведя ушел (имитационные движения)

И к вам в гости пришел (наклон вперед)

В. - колобок, колобок, ты поможешь героям сказки вытянуть репку? Тогда я превращу ребят в героев этой сказки. Вы хотите? (превращение) Ребята я буду сказочницей и буду рассказывать сказку. И так, сказка начинается. Дети обыгрывают сказку. После того, как Колобок помог вытянуть репку все дети, становятся в круг.

Хоровод «Репка выросла большая» (под музыку с выполнением движений).

В. - Ребята, ведь мы с вами придумали новую сказку, представляете, какие вы молодцы. Какой новый герой появился в нашей сказке (Колобок). Что было после того, как вытянули репку? (съели). Вам понравилась новая сказка? А что вам еще понравилось? Вы мне тоже понравились ребята. И для Вас волшебная книга приготовила сюрприз, вот такие картинки, по которым можно дома рассказать своим родителям, какую новую сказку мы сегодня с вами придумали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка на новый лад» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2022 в 09:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка на новый лад» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД