Елена Хаустова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка на новый лад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Репка на новый лад»
(вторая младшая группа)
Образовательная область : речевое развитие
Форма: путешествие
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Репка на новый лад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
Цель: Овладенье речью, как средством общения и культуры.
Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни, используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображение знакомой сказки через моделирование её структуры, самостоятельно подбирать цветовые модели, последовательно их располагать. Продолжать знакомить с возможностью изменения знакомой сказки в наглядно – действенной форме, метод «новый герой в сказке»; проявлять интерес к экспериментированию, пониманию того, что, изменив элемент сказки, окончание будет другим. Побуждать детей к драматизации культурой, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Активизировать внимание, память. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь.
Оборудование: Волшебная книга, театр на фланелеграфе, геометрические фигуры (круг, 5 треугольников разных цветов, шапочки для обыгрывания сказки репка.
Ход нод:
Дети в групповой заняты рассматриванием книг с русскими народными сказками. (Воспитатель подходит к детям и здоровается с ними)
-Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришла с волшебной книгой, которая поможет нам отправиться в гости к сказке. Вы хотите? В этой книге есть те сказки, которые вы уже знаете. Давайте присядем, вспомним их и назовём. А в какую сказку мы отправимся, узнаем из загадки:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Перелистываем страницу книги, открываем «Репку»
В какую сказку мы попали? (Репка)
Герои сказки «Репка» просят помочь вытянуть репку. Поможем? Давайте вспомним, кто помогал тянуть репку. (работа на фланелеграфе; выбрать среди разных героев сказок тех, которые помогали тянуть репку, используя липучки.)
Молодцы! Теперь закрепим на пальчиках. Пальчиковая гимнастика:
-Это пальчик-дедушка
-Этот пальчик-бабушка
-Этот пальчик-внучка
-Этот пальчик-Жучка
-Этот пальчик-кошка
-Все дружны немножко.
Присаживайтесь. Сказку можно не только читать и рассказывать, но, что еще можно делать со сказкой? (можно играть в сказку, показывать, придумывать). А записать сказку можно? Как вы думаете? А с помощью чего можно записать сказку? (с помощью фигур). Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). Какую фигуры мы выберем, чтобы обозначить репку? (круг). Почему? (потому что репка круглая). Круг какого цвета? (желтого) Почему? (потому что репка желтая). Остальных героев сказки обозначим, какой фигурой? (треугольником). Кто пришел тянуть репку первый? (дед). Каким цветом обозначим деда? (синим). Почему (потому что у него рубашка синяя) Кто пришел следующий? (бабка) Как обозначим бабку? (красным треугольником) Что было дальше? Внучка (оранжевый треугольник, жучка (коричневый, кошка (желтый). А кого ещё здесь нет? (мышки) а мышки то и нет. Как же быть? Кто поможет вытянуть репку? Давайте поможем героям сказки и обратимся к нашей книге : «Книга, помоги нам!» На картинке лиса.
Воспитатель-Лиса нам сможет помочь?
Дети-нет.
В. - Почему?
Д. - она, хитрая живет в лесу.
В. – Да, я с вами согласна. Извини лисонька, ты нам не поможешь.
На картинке –волк.
Дети- волк нам не поможет, он злой, его все боятся, он живет в лесу.
На картинке заяц.
Дети заяц не сможет нам помочь, он трусливый, может испугаться жучку.
На картинке колобок.
В. -дети, может колобок нам поможет?
Он веселый, храбрый, никого не боится, он сможет нам помочь.
В. - хорошо я с вами согласна, хотите, я сейчас вас всех превращу в колобки? (превращение). У меня есть одна шапочка колобка, можно я ее одену, тому кто сегодня очень старается? Вот сколько у нас колобков! Становитесь скорее в кружок, споем песенку про колобок.
Физминутка:
Я колобок, колобок, я румяный бок
(наклоны в стороны)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (повороты в стороны с продвижением)
От зайца ушел
От волка ушел
От медведя ушел (имитационные движения)
И к вам в гости пришел (наклон вперед)
В. - колобок, колобок, ты поможешь героям сказки вытянуть репку? Тогда я превращу ребят в героев этой сказки. Вы хотите? (превращение) Ребята я буду сказочницей и буду рассказывать сказку. И так, сказка начинается. Дети обыгрывают сказку. После того, как Колобок помог вытянуть репку все дети, становятся в круг.
Хоровод «Репка выросла большая» (под музыку с выполнением движений).
В. - Ребята, ведь мы с вами придумали новую сказку, представляете, какие вы молодцы. Какой новый герой появился в нашей сказке (Колобок). Что было после того, как вытянули репку? (съели). Вам понравилась новая сказка? А что вам еще понравилось? Вы мне тоже понравились ребята. И для Вас волшебная книга приготовила сюрприз, вот такие картинки, по которым можно дома рассказать своим родителям, какую новую сказку мы сегодня с вами придумали.