Алёна Клюквина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
с элементами пескотерапии «Давайте, поиграем!»
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей;
- расширять знания детей о свойствах снега и песка;
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- повысить у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- формирование умения экспериментирования с песком.
Задачи ОО в интеграции
Художественно-эстетическое развитие
- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;
- формировать чувство ритма, координацию движений.
«Речевое развитие»
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;
- активизировать в речи прилагательные (песок сухой, теплый; снег мокрый, холодный).
Социально-коммуникативное развитие
- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях;
- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.
Материалы и оборудование:
- искусственный снег, «Волшебный мешочек»;
- игрушка «Зайка», ткань белого цвета, влажные салфетки;
- песочные столы, песок, мешочки, наполненные песком, паетки, тарелочка;
- елки в технике пластилинография, бросовый материал для их украшения.
Музыкальное сопровождение:
- аудиозаписи «Танец снежинок», «Полечка для елочки», текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений зайца, зимних пейзажей в детских книжках, на картинках, наблюдение за изменениями в природе с наступлением зимы;
- пальчиковые игры, наблюдения за сезонными изменениями в природе;
- занятия по пескотерапии.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - Ребятки, доброе утро!
Давайте поздороваемся.
Воспитатель приглашает детей в круг. Используя текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой, он предлагает детям поздороваться и напевает:
1. Побежали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев:
Всем, кто рядом, "Здравствуй,"- говори!
"Здравствуй, здравствуй," - снова повтори!
2. Зашагали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? (Ответы детей).
Подходите к окошечку.
Воспитатель: - Посмотрите, чем у нас за окном укутана земля? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какого цвета снег? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, он белый. Молодцы!
Воспитатель: - Давайте потрогаем его? Что вы чувствуете? (Ответы детей).
Воспитатель: - Умницы, снег холодный. А посмотрите, когда мы держим снег в руках, что остается у нас в ладошках? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, водичка. Значит, снег еще мокрый? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы запомнили, какой у нас снег? (Ответы детей).
Я хочу предложить вам покружиться, как снежинки.
Танец снежинок.
Воспитатель: - Вот какой у нас с вами сугроб получился.
Воспитатель:- Ой, смотрите, а кто это здесь сидит? (Ответы детей). Воспитатель: - Умницы! Воспитатель:- Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель:- Смотрите, ребятки, какой красивый у зайчика мешок. Заинька, а что у тебя в мешочке?
Зайка: - Это «Волшебный мешочек», и там у меня всякие сюрпризы для вас. Хотите узнать, что там? (Ответы детей).
Зайка достаёт из мешка искусственный снег и предлагает детям поиграть в него.
Деятельность детей с искусственным снегом.
Воспитатель:- Понравилось вам играть, ребятки? (Ответы детей).
Зайка: - Давайте посмотрим, что ещё есть в моем волшебном мешочке? Вы знаете, что это такое? Давайте потрогаем, что там внутри. Воспитатель:- Пальчиками почувствуйте, какие маленькие песчинки.
Послушайте, как шуршат песчинки: - «Ш-ш-ш». Теперь ладошками постучим по мешочкам.
Вот как весело у нас.
А хотите поиграть с песком? (Ответы детей). Но сначала надо вспомнить "Правило песочницы" : - Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Деятельность детей в песочнице.
Потрогайте, какой песок? (Ответы детей).
Воспитатель:- Хорошо, умницы. Правильно, песок сухой и теплый.
Ой, смотрите, что это нам попадается между песчинок? Заинька, что это за красота?
Зайка: - Это же украшения для елочки. Вы знаете, какой скоро праздник? (Ответы детей).
Зайка: - Правильно, скоро Новый год! Вот какие умные ребятки!
Воспитатель:- Заинька, а какую же елочку мы будем украшать?
Зайка: - Совсем забыл про елочку. Сейчас посмотрим в моем «Волшебном мешочке». Что это, ребятки? (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, умницы. Какого цвета елки? Будем их украшать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям проделать следующие действия: подойти к столу, накрытому клеенкой и украсить елочки паетками, достанными из песка.
Воспитатель: - Льется дождик золотой. С елочки стекает. Полюбуйтесь нее, вот она какая!
Деятельность детей
Зайка: - Вот это красота! Молодцы, маленькие пальчики!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребятки, мы сегодня Весело поиграли с вами?
Кто был у нас в гостях?
Что он нам приносил?
Какой снег, песок?
Мы украсили с вами елочки?
Ребятки, Зайка говорит вам: «Спасибо за интересную игру!» и приглашает станцевать «Полечку для елочки»