Степанова Елена
Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов»
Цель: расширение и закрепление представления о космосе, космонавтах : развивать словарь по данной теме.
Задачи:
• Развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память
• Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
• Развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать творческие способности
• Воспитывать чувство патриотизма: любовь и уважение к героям нашей страны
Оборудование: макет ракеты, демонстрационный материал на тему «Космос», предметы для игры «Собираемся в полёт», набор геометрических фигур по количеству детей для игры «Построй ракету», звездочки, вырезанные из картона для игры «Составь слово», слайды, фонограмма шума космического корабля, глобус, клей, бумажные салфетки, ватман, маркеры.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила? (12 апреля – день космонавтики). В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт.
С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?
2. Развитие мелкой моторики. Игра «Построй ракету»
- А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолет.
- Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы, (дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).
3. Игра на внимание «Собираемся в полет»
- Звездолёт мы смастерили,
А багаж собрать забыли
- На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.
(Кислородный баллон, подушка, аптечка, поломник, звездная карта, шуба, фонарик)
4. Пальчиковая игра «Напёрсток»
- Всё собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправляться в космос? Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьём специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Шьет иголка, шьёт иголка Левая ладошка раскрыта, в
Пальцу больно, пальцу колко. Правой руке – воображаемая
А напёрсток в тот же миг иголка. Иголка «шьёт» и
К ребятам на пальчик задевает кончики пальцев.
Прыг! Дети как будто надевают
Говорит иголке: напёрсток на палец.
- шей «Шьют»
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
5. Фонопедиское упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полёту готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни Произносят «ш-ш-ш-ш»
- Проверяем топливо произносят звук (а)
- Открываем и закрываем люки. Произносят коротки и длинные звуки
- Проверяем радио (у)
- Включаем мотор Произносят звук (р) и вращают
Кулачками
6. Аппликация «Солнышко»
Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она (слайд)
Готовьтесь к посадке (звучит фонограмма шума космического корабля)
- эта планета Цветов. Давайте поближе рассмотрим ее. На этой планете цветы росли под голубым солнцем. Покажем цветам, что нашу планету освещает наше золотое солнышко. Для этого на ватмане вместе сделаем солнышко. Из бумажных салфеток свернем трубочки разной длины – это будут лучи. А круг солнца вырежем из цветной бумаги и приклеим в середине.
- какое у вас получилось солнце? (яркое, круглое, теплое, лучистое)
7. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Наше солнышко такое яркое, оно пустило к нам солнечного зайчика. Видите его? Проследите глазами как он прыгает, бегает по Цветочной планете. Вперед, назад, вперед, назад. Ещё раз и ещё. Молодцы! Зайчик нас куда то зовет. Давайте посмотрим.
8. Игра «Составь слово»
- Ребята, посмотрите, сколько звезд упало, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, попробуем из них составить слово. Какое слово у вас получилось? (земля)
9. подведение итогов. Рефлексия.
Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой (звучит фонограмма шума космического корабля)
- 1 – 2- 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!
Понравилось вам путешествие?