МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем»

Татьяна Сергеева
Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами.

Задачи: способствовать развитию умения сравнивать предметы по величине и высоте, навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; упражнять в сравнении множеств; содействовать развитию умения ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

Темочки:

Средства: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Способы: художественное слово, игровые задачки, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?

Вот первое задание от Папуса

Вот предметы я собрал

И малышам отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Маси

С техникой мы дружим

Если надо: починим и положим

Прошу вас дорогие малыши

Чем отличаются эти предметы?

***

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.

Третья задача от Шпули

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи скажите.»

***

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Нолика.

Очень хочу малыши

Телевизоры все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

***

Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.

- На желтую полоску четыре телевизора.

- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.

- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

Пятое задание от Игрека

Хорошо вы поработали-детвора

Задачи умеете выполнять

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики»

Шестое задание от Верты

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее за стол садитесь

На листе их правильно расположите.

***

- В середине листа поставьте телевизор

- Позади телевизора поставьте холодильник

- Впереди телевизора поставьте магнитофон

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д.

Седьмое задание от Файера

Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

***

Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?. (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали".

Публикации по теме:

«Давайте поиграем»«Давайте поиграем» Проект «Давайте поиграем» 1. Актуальность. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», - так говорил советский.

«Давайте поиграем». Сценарий развлечения с родителями старшей группы "Давайте поиграем" Сценарий развлечения с родителями старшей группы. Составил: старший воспитатель МБДОУ д\с «Солнышко» Скрипкина Наталья.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем» Тема: «Давайте поиграем» Программное содержание: • Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением.

Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем» Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: «Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления,.

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем» План проведения родительского собрания: I. Вступительная часть. II. Теоретическая часть: играем вместе с детьми. III. Практическая часть:.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!»План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости дидактических игр по изобразительной деятельности для развития.

Развлечение «Давайте поиграем» (младшая группа) Развлечение «Давайте поиграем» Младшая группа Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - совершенствовать.

Развлечение «Давайте поиграем» (средняя группа) Развлечение «Давайте поиграем» Средняя группа Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - совершенствовать.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 808919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД