Светлана Саркисян
Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии.
МО воспитателей Георгиевского округа.
Цели:
• Закреплять счет предметов в пределах 5.
• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
• Сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».
• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Публикация «Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
• Формировать у детей интерес к математике.
Материалы к занятию :
Стол по песочной терапии, песок, фартуки, нарукавники, большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины, карточки с рисунками мышат, карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры, мешочек со сладостями, овощи, фрукты, лица с настроениями
Предварительная работа перед занятием.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность с песком, заинтересовать их.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?
Дети: да!
Воспитатель: Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.
Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.
Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице) .
Воспитатель: Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Стук в дверь. Идите, получите подарок.
Воспитатель: Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу)
Воспитатель: А вот и я «Канапушечка»!
Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?
Дети: Тяжелый, большой.
Воспитатель: Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух… .(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.
(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.
Дети (помогают)
Воспитатель: Спасибо Вам большое!
Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька - Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.
Воспитатель: Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?
Дети: да!
Воспитатель: Я в детстве очень любила играть в песок.
- А вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда я вас приглашают в Песочное Королевство.
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
«Разминка»
1. Дети выставляют руки в песочнице, а воспитатель посыпает им на пальцы рук песок.
2. «Поиграем на пианино», дети каждым пальчиком слегка постукивают по песку.
А теперь каждым пальчиком постукиваем по бортику стола.
Воспитатель: Где вам больше понравилось играть?
Дети: в песке.
Воспитатель: А какой песок?
Дети: мягкий, рассыпчатый, теплый, послушный.
1-задание «Длинный - короткий». «Определение цвета».
Воспитатель: В Царстве Песка спрятались животные. Чтобы узнать их нам нужно взять трубочки и раздуть с них песок.
- Дети берут трубочки и раздувают песок.
Воспитатель: Как зовут этих животных?
Дети: мышата.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Что не хватает у мышат?
Дети: хвостиков.
Воспитатель: Давайте дорисуем мышатам на песке хвостики, маленьким мышатам- короткие хвостики,
Большим мышатам- длинные хвостики.
Молодцы ребята, мы справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще привез нам дедушка?
Воспитатель достает из чемодана короткие и длинные карандаши.
Я вам помогу выложить веточку.
Дети под руководством воспитателя из карандашей выкладывают веточку.
Воспитатель: Вдавите каждым пальчиком карандаши в песок.
Дети вдавливают карандаши и присыпают их песком.
Воспитатель: А теперь найдите и соберите все карандаши.
Дети собирают из песка карандаши.
Воспитатель: Сколько у вас карандашей?
Дети: много.
Воспитатель: Вова соберет все длинные желтые карандаши.
Каролина все длинные красные.
Слава все длинные синие.
Алла все длинные зеленые.
А Маша все короткие карандаши.
А теперь построим заборчик из длинных карандашей.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы все знаете названия цветов.
2-задание «Маленький-большой, 1, 2, 3, 4, 5 счет». «Узкий – широкий».
Воспитатель: Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура!
Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?
Дети: Пять. (счет 1, 2, 3, 4, 5) .
Воспитатель: А какая из них самая большая, маленькая?
Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.
О1- пожарная; (самая маленькая)
02-полицейская;
03 -скорая помощь (самая большая)
«Если в доме случился пожар», то звоним 01.
«Если вы увидели драку», то звоним 02.
«Если у вас заболел животик», то звоним 03.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для большой машины какая нужна дорога?
Дети: широкая.
Воспитатель: А для маленькой машины?
Дети: узкая.
Воспитатель: Давайте разгребем песок и сделаем для наших машин широкую и узкую дороги.
Дети разгребают песок стараясь сделать широкую и узкую дороги.
Физминутка.
Давайте с вами отдохнем, прогуляемся по парку, покачаемся на каруселях.
Карусели, карусели
Вместе мы в машину сели
И поехали и поехали. (взяли в руки руль)
Карусели, карусели,
Вместе мы на лодку сели.
И поплыли и поплыли. (гребем веслами)
Карусели, карусели.
Вместе мы в ракету сели.
И полетели и полетели. (руки в замок вверху, прыжки вверх)
3- задание «Почини одеяло».
Воспитатель: А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Для того, чтобы пришить заплатки нам нужно их вырезать.
Положите их на песок и пальчиком обведите контур фигуры.
Дети прикладывают к песку и обводят по контуру фигуру.
Дети берут заплатки.
Воспитатель: Какую форму имеет каждая заплатка?
Дети: круга, прямоугольника, квадрата, треугольника, овала.
Дети прикрепляют фигуры к «одеялу».
Канапушка хвалит их.
4- задание. «Соотнесение цифр 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов»
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам передал дедушка?
Что это?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Помогите мне нарисовать на песке чашку и банку.
В чашку мы будем складывать овощи, а в банку фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте посчитаем овощи.
Дети: 1,2,3 –хором.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети: 3.
Воспитатель: Найдите карточку с числом 3.
Сколько в банке фруктов?
Дети: считают хором 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Найдите карточку с числом 5.
Что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: компот.
Воспитатель: Что нужно положить в компот?
Дети: сахар.
Воспитатель: Наберите в руку песок представьте, что это сахар и посахарите его.
Замечательно, получился вкусный, ароматный компот.
Итог
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Что вам больше всего запомнилось?
А что понравилось?
Давайте скажем большое спасибо Царству Песка!
Дети: В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!
Воспитатель: Скажите, какое настроение осталось после нашей игры.
Дети: радостное, веселое, доброе.
Воспитатель: Возьмите карточку с таким настроением, какое у вас сейчас и закрепите его на мольберте.
А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!