МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе»

Мария Светлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные :

- Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых его свойствах.

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию „Всё о воздухе“» размещена в разделах

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи, интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мольберты; карточки «правила поведения в лаборатории»; карточки «свойства воздуха»; подушки для посадки детей; стаканы с водой, трубочки; полиэтиленовые пакеты; воздушный шарик; коробка (пустая); веера; «воздушные шары» на трубочках; свистульки по количеству детей; иллюстрации; «парашют» для проведения физминутки.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности; технология мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология; игровая.

Используемые методы:

Словесный, практический, игровой, наглядный.

Содержание деятельности :

Организационный момент:

Дети заходят в группу, воспитатель приветствует их.

«Доброе утро, ребята! Наступил новый день, давайте улыбнемся друг другу.

Ведь сегодня нас с вами ждут новые интересные открытия!»

- Я приглашаю вас посетить нашу «Научную лабораторию».

Основная часть:

- Ребята, а кто из вас знает, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

-Я руководитель нашей лаборатории, зовут меня Мария Николаевна. (Надеваю бейдж)

-А вы хотите стать моими помощниками, научными работниками нашей лаборатории? Каждому из вас я раздам удостоверение юного исследователя. (Надеваю бейджи детям)

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(на мольберте карточки «правила поведения в лаборатории»)

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

- Молодцы, ребята!

- Ну, а что мы сегодня будем исследовать, я принесла вот в этой коробке. (Воспитатель достает коробку, открывает её)

- Ребята, что в коробке?

- Я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то находится, дам вам маленькую подсказку, загадав загадку.

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?»

- Правильно, это воздух.

- Ребята, для чего же нужен воздух?

- Совершенно верно, воздух нужен, чтобы дышать

- А кто дышит воздухом? Правильно, воздухом дышит всё живое на земле.

- Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, их нужно разделить на две группы: кому нужен воздух, а кому нет.

Игра «Кому нужен воздух» ( цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе ; развивать мышление, познавательную активность.)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

-А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где есть воздух?

Педагог наводящими вопросами подводит детей к выводу, что воздух везде, воздух вокруг нас.

- Ребята, а внутри человека может быть воздух?

- Давайте это проверим. Для этого я приглашаю вас занять свои рабочие места за столом №1

Дети садятся.

- Перед каждым из вас стоят стаканы. Ребята, что находится в них?

- А рядом лежат трубочки. Давайте опустим трубочку в стаканчик и аккуратно подуем.

- Что произошло?

- Как они там оказались, если в стакане была только вода?

- Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

- Ребята, а вы знаете, что все ученые фиксируют результаты своих исследований. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью карточек – символов.

Педагог показывает детям карточку с графическим изображением «воздух везде», рассматривая с детьми повторяем сделанный вывод.

- А теперь продолжим исследовать воздух.

- В нашей лаборатории, благодаря одному опыту, мы постараемся поймать воздух. Для этого я вас приглашаю подойти к столу №2.

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух. Что произошло с пакетом? А теперь мы можем сложить наш пакетик?

- Почему?

- А мы видим воздух? Какого он цвета?

-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха, сложить его мы не можем. Но мы всё равно не видим там воздух потому, что он бесцветный.

Педагог подводит детей к выводу, что воздух увидеть нельзя, он не имеет цвета, воздух бесцветный. Показывает детям карточки с графическим обозначением «воздух невидим», «не имеет цвета».

- Ребята, мы много узнали интересного про воздух, а ещё с ним можно поиграть. Я предлагаю отправиться в полёт на настоящем парашюте.

Физминутка:(педагог предлагает детям встать в круг и взяться за края ткани, дети идут по кругу, в конце присаживаются на корточки)

Играем два раза.

«Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут

- Отдохнули, полетали, а теперь вернёмся в нашу лабораторию. Я вас приглашаю подойти к столу №3

-Ребята, вы слышали такое выражение: «воздух помогает людям».

- Что это значит?

(Педагог показывает иллюстрации, прикреплённые на мольберте Обсуждение)

- Движение воздуха – это ветер.

- Как же это происходит, давайте попробуем запустить воздушные шары.

- Сначала я попрошу вас дунуть тихонечко.

- А теперь подуйте сильнее.

- Что произошло?

- Когда подули сильнее, то и шар взлетел выше.

Педагог вместе с детьми делает вывод, что воздух имеет свою силу. Педагог показывает карточку с графическим изображением «воздух имеет силу»

- Ребята, как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

- Для этого проведём следующий эксперимент.

- Я приглашаю вас сесть на подушечки. Каждому из вас я раздам веера.

-А теперь помашем веером на себя. (Дети машут веерами под спокойную музыку, закрыв глазки)

- Ребята, что вы почувствовали?

- Правильно, мы чувствуем ветерок. Ветер, это движение воздуха.

Педагог, совместно с детьми делает вывод, что воздух можно почувствовать. Показывает карточку с графическим обозначением.

Рефлексия:

Педагог берет воздушный шар. Открывает мольберт, где находится мнемотаблица с изображением всех свойств воздуха, с которыми дети познакомились на занятии.

-Ребята мы с вами сегодня узнали много интересного про воздух. Провели не один эксперимент. Давайте поделимся друг с другом, передавая воздушный шарик. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Самым трудным было для меня…

- Сегодня у меня получилось…

- Теперь я могу…

- Я могу себя похвалить…

- Меня удивило…

- Уважаемые исследователи, вы сегодня прекрасно потрудились в лаборатории, но пришла пора возвращаться в детский сад!

- На прощание, я хочу вас наградить вот такими свистульками,

это разновидность русско-народных музыкальных инструментов. С помощью воздуха, вы сможете поиграть на них.

- До свидания, ребята.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ, Москва 2014г.

2. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой, издательство КАРО, Санкт – Петербург 2014г.

3. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург 2015г

4. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Е. Галимов. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.

5. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург 2010г.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту» Тема НОД: «Солдат на посту». Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина Образовательные задачи: Использовать нетрадиционные техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха; - дать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 10:38
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Светлова (УИ 123843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД