Жукова Юлия
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осень урожайная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: расширение знаний детей об урожае осени.
Задачи
образовательные :
- закреплять знания об овощах, фруктах, грибах;
- учить описывать овощи, согласовывать определения и существительные;
- совершенствовать прием рисования в технике пальцеграфия;
- учить рисовать в технике печатание природным материалом, рисование манкой;
развивающие
- развивать мышление, воображение, память, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развивать навыки нетрадиционного рисования;
- развивать двигательные умения детей;
воспитывающие
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
-воспитывать желание помогать друзьям,
-воспитыватьинтерес к нетрадиционному рисованию.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой.
Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель, влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети, поздороваемся с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Лучик солнца»
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям
Улыбайтесь, это просто
Лучик солнца - это вам.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
В: - Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)
В: - Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? ( Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая)
В: - А почему осень называют урожайной? (Ответы детей)
(Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли.
(На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка).
В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней (Ответы детей. Овощи.)
В: - А где растут овощи? (На огороде).
В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий?
Игра «Подбери признак и расскажи об овоще»
(В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например - это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка)
В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
Игра «Найди овощи»
В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза – как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
В: - Дети, что можно приготовить из овощей? ( Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп,морковные котлеты,овощное рагу)
В: - Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
В: - Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе.
Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах)
В: - Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
В: - А сейчас мы с вами отдохнем.
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.
В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот?
Д: - Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами.
Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа)
В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом.
В: - Молодцы дети. Банка полная.
Лисё нок: - Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать.
В: - Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика?
Физкультминутка
В лес осенний на прогулку
Приглашают нас пойти.
Интереснее прогулки вам ребята не найти.
Но под ноги вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов.
Нетрадиционное рисование манкой «Грибы»
Ё жик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания.
Рефлексия.
Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы 3 -4 детей)
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы 3 -4 детей)
Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы 3 -4 детей)
Угощение детей яблоками.