Ирина Секирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение группировать предметы по цветам.
2. Закрепить умение различать «много»,«мало», «одинаковые по размеру».
3. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
4. Воспитывать самостоятельность, активность работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
-Чтение русских народных сказок «Три медведя»,«Маша и медведь»;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Рисование предметов круглой формы.
Материал и оборудование.
Мячики разных цветов, корзинки разных цветов, обруч, игрушка-медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, различные игрушки, иллюстрация картинки солнышко и картина берлога медведя; корзина, рыбки;
Организационный момент.
Утром солнышко проснулось (улыбаются)
Потянулось (подтягиваются)
Разогнулось (разгибают спинку)
И откинув одеяло (ладошки отводят от себя)
На зарядку побежало (на одном месте бегают)
Ход НОД.
Вводная часть
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку
(Дети сидят на стульчиках)
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).
Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну.
(Дети идут за воспитателем)
Ой, что это песпорядок? Что же делать? (разбросаны мячики разного цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте в корзину положим мячик такого же цвета, как и корзинка.
Игра «Разбери по цвету мячики»
Разобрать мячики по цветам : синие, желтые, красные, зелёные;
Положить мяч, в ту корзину какого цвета она.
-Умнички, справились с заданием!
Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.
Основная часть.
(Дети сели на корточки)
Воспитатель. Ой, ребята а тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Как называется домик медведя? (Берлога)
Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать.
А что он любит кушать (ягоды, рыбу, мед)
Давайте покормим медведя
Воспитатель: Захар иди покорми мишку.
Воспитатель. Ребята, а медведь это какое животное?
Воспитатель. А почему его называют диким?
Мишка, мишка, лежебока,
спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
а пришла весна, он проснулся
и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
П. И. «У медведя во бору»
Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
(Дети подходят столу и из мешочка достают предметы называют их)
Воспитатель:Ребята посмотрите, тут стол стоит давайте посмотрим, что на нём лежит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: А это что?
Дети: Флажок.
Воспитатель: Каким он цветом?
Воспитатель поочередно показывает остальные предметы, а дети их называют.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они?
Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места.
Рефлексия.
Понравилась вам весенняя прогулка?
Что вам больше всего понравилось?