МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»

Вера Алексеевна Финогенова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представление детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии животных со средой обитания.

Развивающие: Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Там, где всегда мороз“» размещена в разделах

Мультимедийная установка, игрушка «цветик-семицветик», таз с водой, жир, салфетки, глобус, конверт, картинки разных животных.

Предварительная работа:

Чтение: Катаев В. «Цветик-семицветик», Юрий Дмитриев «Далеко на Севере», юкагирские народные сказки «Отчего у белого медведя нос черный», детская энциклопедия.

Рассматривание серии картин «Животные Севера», дидактические игры: «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Цветик-семицветик

Вос-ль: Для чего он нужен?

Дети: Для исполнения желаний

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. (Показывает на глобусе Северный полюс). Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Дети: Там много снега.

Вос-ль: Северный полюс – эта ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Хотите побывать в таком холодном краю?

Дети: Да.

Вос-ль: Я отрываю лепесток, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе»

Смотрите, все вокруг белым бело и никого не видно. Почему не видно белых медведей? Как вы полагаете, почему?

Дети: Медведи белые, как снег.

Вос-ль: Всмотритесь, может, увидите среди снега и льда животных?

Дети: Смотрите: белые медведи, тюлени, моржи.

Вос-ль: Давайте рассмотрим тюленя. Детеныша называют – бельком. Тюлени хорошо плавают, ловят рыбу. Тело тюленя покрыто кожей, а под ней толстый слой жира. А почему, как вы думаете?

Дети: Жир греет.

Вос-ль: Тюлени хорошие пловцы, благодаря ластам, а на поверхности они очень неуклюжи. Глубоко ныряют и в воде могут находиться до 40 минут, но обязательно выходят подышать воздухом.

Дети: Смотрите, какой усатый.

Вос-ль: Морж – крупное животное. Питается рыбой. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде, наполнив воздухом внутренние воздушные мешки. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы – вибриссы, похожие на щетку. С их помощью морж обследует дно в поисках питания, ведь на большой глубине, да еще подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Вос-ль: На Северном полюсе очень холодно. Я замерзла, а вы? Предлагаю погреться.

Физкультурная минутка

Здесь всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи

Погода – ночь, Закрывают глаза ладонями

Погода – день. Открывают глаза

Из льда здесь люди строят дом. Выпрямляются, поднимают руки вверх,

Соединяют руки над головой – «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь Ставят ладони козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка белый словно иней Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.

Вос-ль: Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море.

Белый медведь – дикое хищное животное. Питается рыбой, тюленями, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суши, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния, так как под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть.

Пока мы с вами беседовали, медведь вылез на льдину и встряхнулся, во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. Наташа, Саша опустите руки в таз с водой и выньте их. Посмотрите на руки внимательно.

Дети: Они мокрые.

Вос-ль: Т. е. руки покрыты тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода

Дети: Замерзла

Вос-ль: Превратилась бы в корочку льда. Вытрите руки. Сережа, Катя, вы опустите руки в воду. Смотрите на руки.

Дети: Мокрые.

Вос-ль: Вытрите.

А вам, Алина и Тимур, смажу руки жиром. Опустите свои руки в таз с водой и выньте руки. Что вы заметили?

Дети: Не совсем мокрые

Вос-ль: Вода уже не покрывает всю руку, Она собралась капельками, и если руку встряхнуть, то эти капельки с руки слетят.

(Дети встряхивают руками).

На руке воды нет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Вытрите руки салфеткой. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Дети: У медведя шерсть пропитана жиром, он встряхивается, и вода слетает с него.

Вос-ль: Правильно. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

Давайте прощаться с животными северного полюса: белым медведем, моржом и тюленем.

Я отрываю лепесток, закрываем глазки, беремся за руки и произносим волшебные слова:

«Лети, лети лепесток …

Вели, чтобы мы оказались в детском саду»

Вот мы и в группе. Смотрите, пока мы с вами путешествовали, нам принесли письмо.

(вынимает из конверта письмо и читает)

Незнайка просит среди картинок разных животных найти северных животных. Нужно не просто найти животного, но еще и рассказать о нем все, что запомнили.

Дети: Выполняют задание

Вос-ль: Какие вы молодцы, всех животных Севера нашли и смогли рассказать о них.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексеевна Финогенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД