Лариса Ященко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на северный полюс»
по ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа.
Подготовила: воспитатель Ященко Л. Г. подготовительная группа №
Январь 2017г.
г. Благовещенск
Образовательная область : «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание. Расширять знания детей о планете Земля. Почему животные севера не мёрзнут? Чем покрыто тело моржа, тюленя, медведя? Чем питаются эти животные? Особенности проживания на севере.
Цели:
• Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.
• Прививать любовь к животным.
• Развивать творческие способности детей,
• Познакомить с рисованием в технике набрызг, трафарет.
• Учить делать выводы из эксперимента.
• Сохранить у детей до конца занятия интерес к работе.
Задачи:
1. Упражнять в создании фигур животных по шаблону, используя приемы дополнения, (набрызг)
2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.
3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.
Ресурсное обеспечение:
у педагога: Мультимедиа. Глобус. Таз с водой, в нем фигурки медведя моржа рыбок, (из пластилина) «льдина» (из пенопласта) детский крем. Д\игра собери животное. Презентация животных Арктики с загадками. Ширма с оформлением: северное сияние, на нем расположены рисунки медведя, оленя, пингвина, тюленя… Диск с записями: Песен «Где то на белом свете» «Медвежонка Умки»
У детей: Альбомный лист синего цвета. Шаблоны: медведя, оленя, пингвина, тюленя. Гуашь белая, голубая, коричневая и серая. Губка, зубная щетка, стека, влажная и сухая салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик - семицветик» Загадывание загадок о животных Арктики, Антарктики. Чтение стихов о животных, сказок и рассказов народов севера, рассматривание картинок животных, птиц морских жителей живущих на северном полюсе, подбор стихов, загадок.
Ход совместной деятельности:
Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.
Педагог: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь
Сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, но непростое, а видео письмо. Как вы думаете от кого? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно от нашего старого друга «львенка» Вы хотите узнать, о чем он нам сообщает? Тогда садитесь, будем смотреть.
Смотрим видео письмо на мультимедиа.
Воспитатель: Как помочь Львенку? (ответы детей) Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (глобус) На глобусе есть два полюса :
Короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружён!
Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать.
( дети показывают на глобусе и называют: южный и северный полюса)
Какая температура на северном полюсе? Как нам одеться? На чем мы туда доберёмся?
Воспитатель: Вы готовы? Одеваемся по теплее. Отправляемся. (Дети закрывают глаза)
И произносят слова: лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север через юг возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. «ХОТИМ ОЧУТИТЬСЯ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ»
(в это время открываем ширму, на которой Арктический пейзаж) Дети открывают глаза
Воспитатель: Как здесь бело, как холодно.
1-й слайд
Полюс северный, снега, полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает, Солнцу силы не хватает!
Небо, радугой цветной, наряжается порой!
Что за чудо - одеянье это (северное сияние)
2-й слайд
Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец, и заботливый отец.
Трех метровый великан, весит тысячу килограмм!
И в любую непогоду, спрячет деток он в берлогу! (белый медведь)
3-й слайд
На полярном берегу, все законы строгие.
Но морозы и пургу, терпят ластоногие.
Хоть от края и до края ледяной суровый мир,
Но от холода спасает, их подкожный толстый жир! (тюлени и моржи)
4-й слайд
Толстый в складку богатырь в ластах и безухий.
Ковырял со дна морского, раковин покушать.
У него клыки, как сабли, мех короткий, но густой.
Угадайте- ка ребятки, что за богатырь такой. (Морж)
Воспитатель: А сейчас, продолжим наше путешествие.
(дети проходят и садятся на стулья)
5-й слайд
Раскидистые ветки ношу на голове.
На севере холодном приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку весной и летом ем.
Зимой людей на санках вожу на радость всем. (Олень)
6-й слайд
Ночью ухает: «Ух-Ух» Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап - утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза – перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой – я охотник смелый. (Полярная сова)
7-й слайд
День-деньской идет потеха: на морозе, среди снега
В черном фраке господин, вниз ныряет в море льдин.
Как заправская пловчиха, там гоняет рыб он лихо.
Крылья есть, но вот пока не взлетал он в облака!
Не грустит о том он, странно, ходит чинно, гордо, важно.
Ведь такой он не один императорский (пингвин)
Воспитатель: Совсем я замерзла, давайте погреемся.
• Физкультурная минутка под музыку «Где то на белом свете»
Воспитатель: Тише-тише послушайте, а у меня здесь кто-то плещется! (дети подходят к столу)
ОПЫТ №1
Дети подходят столу, на котором стоит таз с водой. (В воде, белый медведь и тюлень из пластилина, льдина из пенопласта).
Давайте понаблюдаем, как медведь охотится на тюленя. Вот он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на края льдины. Льдина наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя.
ОПЫТ №2
Когда медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю проделать опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. (Дети закрывают глаза)
И произносят слова: лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север через юг возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. «ХОТИМ ОЧУТИТЬСЯ В СВОЕЙ ГРУППЕ».
(в это время закрываем ширму) Дети открывают глаза
• Где мы побывали? (на северном полюсе)
• Какое необычное явление в небе мы видели? (северное сияние)
• Чем покрыт Северный Ледовитый океан?
• Какая продолжительность дня и ночи на полюсе? (полгода день, полгода ночь).
• Каких, животных мы встретили? (Белого медведя; тюленя; моржа; оленя; полярную сову; пингвина)
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Давайте сделаем животных севера для нашего друга Львёнка. Выбирайте трафарет животного, что вы будете делать. Работу делаем в два этапа.
1 этап: Наносим силуэт при помощи трафарета. Путём ТАМПОНИРОВАНИЯ Дети наносят губкой, приготовленную краску, на темные листы картона. Пока сохнет первый слой,
проводим пальчиковую гимнастику.
На Севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мед не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить
Чтоб вкусно покушать, и жить не-тужить.
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца к большому пальцу)
2 этап: При помощи зубной щетки и стеки, наносим технику «набрызгом». Дорисовываем глаза, нос и другие дополнения.
Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились. Нам осталось их сложить в конверт и отправить, я думаю и львёнку и профессору, они понравятся!
(дети прощаются и уходят).