Марина Маликова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема «Путешествие на весеннюю полянку» (насекомые)
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с миром насекомых;
-воспитывать интерес к миру природы. Любознательность, умение наблюдать;
-закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, насекомые-игрушки, письмо с загадками, касса с билетами (геометрические фигуры, заготовки для аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
(дети стоят вокруг воспитателя).
Восп- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А ну ка посмотрите в окошко, какое время года у нас сейчас? (весна). А как вы узнали, что весна? (листики, птички, цветы и т. д.). Правильно, ребята, весной природа просыпается. Очень красиво, особенно в лесу, на полях и лугах. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к нашим друзьям.
Но как же мы туда отправимся? На чем? (на самолете, поезде, воздушном шаре, автобусе, машине и т. д.). А какие бывают виды транспорта? (наземный, водный, воздушный). Давайте выберем поезд. Но, чтобы сесть на поезд, что нам нужно? Что проверяет кондуктор перед посадкой (билеты). Пойдемте в кассу и купим билеты.
Дети подходят к кассиру, который выдает билеты (геометрические фигуры разного цвета).
Восп. : Ну что все приобрели билеты? А теперь будем садиться на поезд. Ищите свое место. (геометрическая фигура должна совпасть с фигурой на спинке стула). Молодцы, все нашли свои места. А теперь пора в путь. Но, чтобы нам не было скучно, давайте споем песню.
- Вот мы и приехали на лесную полянку. (На ковре постелена зеленая ткань, украшенная цветами)
- Ребята, что вы видите на полянке?
Воспитатель задает детям вопросы (Сколько цветов? Каким цветом)
- Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет. Кого мы можем здесь повстречать? ( ответы детей: зверей, птиц.)
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
«Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) ваши друзья.»
- Ну что, ребята, мы будем спасать друзей из беды? (да)
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол угаданных насекомых)
2. Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (пчела)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
6. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (паук)
- Вот, сколько наших друзей вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу). Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
- Давайте сядем на стульчики.
Просмотр презентации «Насекомые».
Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов. Но не все насекомые так безобидны.
Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит. Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё :если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте подведем итог, что нового вы узнали сегодня?
А вы знаете, что будет, если исчезнут насекомые с нашей планеты? Исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Ребята, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, листья. Но кого-то не хватает?
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку божью коровку. Мы пройдем в нашу мастерскую.
Объемная аппликация. «Божья коровка». Дети выполняют совместно с родителями. ( на столах у каждого готовые детали: полоски красной бумаги, черные кружочки и мордочка жука). Дети кладут божьих коровок на полянку и возвращаются на поезде в детский сад.