Ксения Пугаченко
Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : «Путешествие в прошлое лампочки»
Автор: Пугаченко Ксения Сергеевна
Цель: Познакомить с историей электрической лампочки.
Публикация «Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Задачи: расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию. Воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.
Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники (или картинки с их изображением)
Ход:
Воспитатель выключает свет в групповой комнате:
- Ребята, что вам сейчас хотелось бы сделать?
- Ну, конечно же, включаете свет!
- А как мне это сделать?
- Верно! Сделать это проще простого. Ты прав, достаточно просто щелкнуть выключателем - и …
Загадывает загадки:
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
ярким пламенем зажжется.
***
Висит она без дела днем,
А ночью освещает дом.
- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, это электрическая лампочка. Хотите узнать какая лампочка была в прошлом? А как нам попасть в прошлое, давайте поразмышляем? Ответы детей
- Вот сколько способов мы услышали для возвращения в прошлое!
- Нам сегодня поможет в путешествии наш компьютер и проектор.
На экране появляются картинки с изображением свечей, лучины, керосиновой лампы, электрической лампочки, спичек, различные светильники и иллюстрации с изображением пещеры, костра, факела, лучины, свечи, керосиновой лампочки, электрической лампочки, различных светильников.
Воспитатель:
–Что общего у всех этих предметов? Ответы детей
(Они зажигаются и дают свет) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.
–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? Ответы детей
–Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Ответы детей
Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.
–А как вы думаете, нашим далким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)
–Почему страшно? (Ответы)
– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)
– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на не
просмолнной паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)
– Это самая обыкновенная щепка, только заострнная на конце. Обычно лучину делали из берзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и
сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)
– Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения -
свечу. Е делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри не фитиль из ниток, он и зажигает свечу)
– Это самая обыкновенная щепка, только заострнная на конце. Обычно лучину делали из берзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)
– Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения -свечу. Е делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри не фитиль из ниток, он и зажигает свечу)
– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы)
– Действительно, ею можно обжечься, от не может быть пожар, от не мало света.
– Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы (Показывается лампа, объясняется принцип е действия)
– Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы)
– Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в не постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (хлопки в ладоши)
Чтоб работали приборы, (круговые движения руками перед грудью)
Холодильник, мониторы. (руки на поясе, повороты в стороны)
Кофемолки, пылесос, (руки на поясе, приседание)
Ток энергию принес. (вдох-выдох)
Прошло много лет. Люди искали вс новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.
Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.
Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности.»
С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.
Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!
Итог.
– Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?