Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звездное небо
Цель:
Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные :
Уточнять и расширять представления детей о космосе ;
Сформировать представления детей о звездах и созвездиях;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать познавательную активность;
Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Способствовать развитию детского творчества и воображения при самостоятельной дорисовке сюжета
Воспитательные:
Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
Методы и методики:
Наглядные, словесные, игровые, ИКТ.
Материал:
Акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги на которых заранее восковой свечой нарисованы звезды, наглядный материал (звездное небо, созвездия, телескоп).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян множеством звёзд (демонстрация слайда). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле они огромные. Звёздное небо видел каждый из нас, но не каждый замечал, что звезды не просто так рассыпаны по ночному небу. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они позже дали названия. Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш (демонстрация слайда). Рядом с большой медведицей находится Малая медведица (демонстрация слайда). На самом её конце сверкает Полярная звезда. Это самая яркая звезда на ночном небе. А какие созвездия вы ещё знаете? (ответы детей) При помощи специальных приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности и галактики. Как же называется этот прибор? (ответы детей)
Правильно, этот прибор называется телескоп (демонстрация слайда). С его помощью, можно увидеть кратеры на поверхности Луны, облака на Юпитере, а звезды, мерцающие на небе, вдруг становятся намного ярче и ближе. Кто мне скажет, как называется ученый, который изучает звезды? (ответы детей) Правильно, это астроном.
И вот, как обычно, сегодня ночью, один старый астроном смотрел в свой волшебный телескоп, но он не увидел на небе ни одной звезды. Зрение у него совсем испортилось с годами. Он очень расстроился. «Неужели, я больше никогда не увижу звезды» - с грустью подумал он.
Ребята, давайте поможем астроному и нарисуем ему ночное звездное небо.
Дети садятся на свои рабочие места. Им раздаются специальные листочки, на которых воском уже нарисованы луна и звезды.
Воспитатель: Листочки, на которых мы будем сегодня рисовать - волшебные. Сначала мы закрасим их синим цветом.
Дети начинают закрашивать листки и на них проявляются Луна и звезды.
А затем обводится контур каждой звезды определенным цветом (по желанию ребенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поработали вы сегодня на славу! Теперь, наш старый астроном, будет самым счастливым, ведь так приятно делать что-то хорошее для людей, которые в этом нуждаются.
После того, как дети закончили рисовать, устраивается выставка работ.