Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).
2. Закрепить знания о признаках зимы, вызвать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
3. Развивать умения различать гендерную принадлежность окружающего мира.
4. Развивать навыки общения, речь, познавательный интерес.
5. Воспитывать желание оказать помощь другу.
Публикация «Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зимних забавах детей.
Словарная работа. Искрится, крутолобые, мелодия, настроение.
Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребенка голубого цвета. Манная крупа, клей, кисточки, тарелочки для манной крупы, салфетки для рук. Сугробы из ткани, деревья, бумажные снежинки. Аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, слайды на зимнюю тему.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте»
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу,
2. Психологический тренинг: «Зимушка-зима»
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайкоского. Пока звучит музыка, дети просматривают слайды зимнего пейзажа.
- Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
- Я очень люблю зиму. А вам нравиться зима? А что больше всего вы любите делать зимой? (Кататься на санках, с горки, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика.)
Слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4, слайд 5.
- Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся!
Звучит музыкальный фон.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
(эмоциональная зарядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем,
И опять гулять пойдем.
- Посмотрите, ребята, мы вышли на зимнюю поляну, какие огромные сугробы вокруг. На что похожи сугробы? (На мороженное, вату, машину, неваляшку, пирамидку)
Слайд 6.
- А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Настя? А тебе, Антоша, что хочется делать? (Ответы детей.)
- У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес.
Слайд 7.
- Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.
(Дети берут бумажные снежинки.)
3. Имитационное упражнение «Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки,
(Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела
(Плавные движения рук вправо-влево.)
Все снежинки закружила
(Кружатся на месте.)
И на землю опустила.
(Приседают и кладут снежинки.)
- Ох, как много выпало снега! Что же из него можно сделать? (Снеговика)
- А и то, правда! Скатаем снежные комочки и сделаем снеговика? (Дети имитируют лепку снеговика.)
- Какой славный Снеговик получился!
Слайд 8.
- Ребята, Снеговик говорит, что он с друзьями играл в прятки. Они так хорошо спрятались, что он не может их найти. Поможем Снеговику отыскать своих друзей? (Конечно, поможем.)
- Может они спрятались в наших рисунках?
Дети проходят за столы и видят на столах листки бумаги с нарисованными снеговиками.
- Ребята, а вы уверены, что это друзья нашего Снеговика? (Да.)
- А какого цвета Снеговик? (Белого.)
- А у нас какие снеговики? (Голубые.)
- Я предлагаю их раскрасить, но раскрашивать мы будем необычным способом. Для этого нам нужен клей, кисточка и манная крупа. Перед тем, как приступить к работе подготовим наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
5. Рисование «Веселые снеговики».
- Приступим к раскрашиванию наших снеговиков. Для этого вы возьмете кисточку и аккуратно, не выходя за контуры снеговика, покроете его клеем. (Показывает.)
- Затем посыплете его манной крупой. Поднимете листок бумаги, и остатки крупы высыпите обратно в тарелочку. (Показывает.)
- Я своего снеговика отыскала. Теперь, очередь за вами. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает.)
- Посмотрите, какие замечательные получились снеговики. А как радуется встречи наш Снеговик! Какое у него замечательное настроение!
Слайд 9.
6. Рефлексия. Анализ занятия.
- А у вас, какое настроение? Во! (Показывают большой палец.)
- А почему у вас хорошее настроение? (Потому, что мы помогли Снеговику отыскать своих друзей.)
- Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? (Ответы детей.)
- Спасибо вам, ребята, что вы составили мне компанию для прогулке по лесу.