Татьяна Мочалихина
«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование тычком щетинистой кистью. (Х-Т). Совершенствовать диалогическую речь. (К). Способствовать развитию интереса к живой природы. (П). Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). (П) Знакомить детей с понятием цвета и композиции; (Х-Т).
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, восковые мелки, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, баночка с водой, палитра; картинки с птицами (вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц; чтение и разучивание стихов о птицах и загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту отрывок стихотворения про зимний лес, автор которого является Светлана Комогорцева.
Зимний лес.
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) Ребята, я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматриваем иллюстрации птиц). Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про зимующих птиц, а вы отгадайте, что за птица?
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинку с птицей.
1. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
2. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (Снегиря)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес
Повернулась – и в лес. (Сорока)
5. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона).
6. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня … (Синичка) Е. Шушковская
7. Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой! (Клёст)
Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся : глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации птиц).
Воспитатель: Ребята я сейчас прочту стих, а вы мне скажите по кого он. (Ответ детей).
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Воспитатель: Правильно ребята – это снегирь. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай какой цвет?»
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе подберем краски для их оперения. (Дети выбирают из коробки с красками баночки нужного цвета, называют цвет). Видели вы этих красивых птиц? Иногда они прилетают в город, в поисках пищи. Люди в кормушки насыпают им зернышки и семечки. Снегири благодарны всем тем, кто подкармливает их. У нас тоже на участке висит кормушка, для птиц, которые прилетают на обед.
Пальчиковая гимнастика.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы. Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер. Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на доске). Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет). Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали. Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то восковыми мелками обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – восковыми мелками изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки – Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке. Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! Дети расходятся по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Подведения итога.
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Расскажите, каким способом вы рисовали картину? Из наших работ мы организуем выставку.