Наталья Цыряпкина
Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. г
р.)[/b]
Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александров
на.[/b]
Публикация «Конспект нетрадиционной техники рисования „Звёздное небо“ (2 мл, гр,)» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого и белого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета, иллюстрация звездного неба
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
Методы и приемы:
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Лунтику на луну. Дети садятся на ракеты, проводится Подвижная игра «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете. (Маршируют по кругу)
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки).
А потом руки вниз.
Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь. (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны)
2. Детей встречает Лунтик, он показывает лист бумаги синего цвета.
Лунтик расстроен, сообщает детям, что на этой картине было изображено звездное небо. Было много звездочек – больших и маленьких, желтых, белых и оранжевых.
Ребята, Лунтик очень любит наблюдать за луной и звёздами. Но вот однажды, когда Лунтик наблюдал за звёздным небом, набежали тучки и закрыли ночное звёздное небо. И луна и звёзды скрылись. Лунтику стало очень грустно. Он долго ждал, когда улетят тучи, но так и не дождался. - Что же нам делать, как помочь Лунтику?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
- А может, мы попробуем, разогнать тучки?
Физминутка
Дети присели на корточки, медленно поднимаются.
Беленькое облако, (Руки сцепляем перед собой, делаем овал)
Поднялось над крышей. (Руки округлые поднимаем перед собой)
Устремилось облако,
Выше, выше, выше. (Тянем руки вверх)
Ветер это облако
Зацепил за кручу (Небольшое покачивание в разные [/i]стороны)
Превратилась облако
В дождевую тучу. (Вращательные движение кисти, руки
медленно опускают вниз)
Воспитатель:
- Нет, ребята, тучки мы с вами не смогли разогнать и звезд не видно. Может мы ещё как – нибудь можем помочь Лунтику?
Дети:
- Можем нарисовать звезды и луну.
Воспитатель:
- Молодцы мы можем нарисовать звёзды.
3. -Какого цвета были звездочки у Лунтика? (белые, желтые, оранжевые) .Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого, белого).
4. А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или голубого цвета, гуашь желтого, белого или оранжевого цвета – какая вам больше нравится.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
- Окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием
.
Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Лунтик ходит и хвалит работы детей.
Итог занятия.
Лунтик: Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется – «Поймай звездочку». (На обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и поймать звездочку).