Ирина Дегтярева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 473 г. Челябинска»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Смешарики своими руками»
Воспитатель:
Дегтярёва Ирина Николаевна
Вид деятельности : продуктивная (аппликация)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Смешарики своими руками“» размещена в разделах
Тема: «Смешарики своими руками»
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Увлечь детей продуктивным видом деятельности : объёмной аппликацией
2. Закреплять знания формы, цвета; количественный счет.
3. Развивать мелкую моторику: умения работать ножницами, кисточкой, салфеткой.
4. Развивать коммуникативные умения: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
5. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию
6. Воспитывать уверенность в своих силах, умение радоваться общему результату.
Форма организации детей: фронтальная; индивидуальная, в парах.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики», рассматривание журналов, иллюстрации героев мультфильма, раскраски со «Смешариками», чтение художественной литературы.
Материалы к занятию: портреты Смешариков,, игрушка Солныш, цветные шарики, корзина, ножницы, нитки нарезанные 4 цветов, квадрат 2Х2 из цветной бумаги (для вырезания глазок, заготовки героев, клей, салфетки влажные и бумажные, кисть (щетина, конверт с разрезными картинками Смешариков, воздушный шарик, клеенки на столы.
Ход деятельности
Части деятельности Деятельность педагога
Мотивация Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна.
Воспитатель показывает игрушку Солныша с шариком
- Посмотрите, что у Солныша
В нём что – то находится! Что это?
- Как нам его достать и прочитать?
(Педагог «лопает» шарик и читает записку: Мы превратились в простые шарики и нас не берут играть в театр! Помогите)
-Вы готовы оказать помощь? Давайте пройдем в мастерскую.
Основная
часть
- А это что? (Воспитатель обращает внимание на корзинку с шарами, кубами, конверты)
- Что в корзинке?
-На какую фигуру похож шар, куб!
-Давайте разложим геометрические тела по корзинам. Посчитайте сколько шаров, кубиков.
-Давайте посчитаем: сколько шаров розового цвета, голубого и т. д. Возьмите по одному шару
А теперь найдите себе пару по цвету шара и конверт с такой же фигурой. Что в конверте?
-Вам нужно собрать картинки. Кто же у вас получился на картинке?
-Так кому же надо помочь?
-А как можно сделать Смешариков?
-Посмотрите у нас остался один конверт. Давайте откроем его.
(Педагог достаёт плоскостные изображения) Смешариков.
-Чего не хватает у наших героев? Правильно, они бесцветные. Как можно исправить эту ошибку?
Я вам предлагаю это сделать цветными нитками.
Но прежде чем приступить к работе, Смешарики приглашают вас на весёлую зарядку. Посмотрите на экран.
Физкультминутка под музыку из мультфильма «Смешарики».
Обращает внимание на экран, где изображен алгоритм изготовления Смешарика.
-Солныш еще оставил для нас подсказку как закрасить Смешариков. Давайте посмотрим, что сначала делать, что потом.
1. -Берем картонную заготовку Смешарика, кладем перед собой, при этом ножки каждого героя где располагаются?
2. -Потом берем кисточку, обмакиваем в клей, смазываем небольшой участок клеем и на него прикладываем нарезанные нитки нужного цвета. Как только вся основная деталь заполнена нитками нужно промокнуть лишний клей сухой салфеткой.
3. -А глаза и ротик мы будем вырезать из бумаги.
4. -Перед тем как делать глазки и ротик вспомним технику безопасности работы с ножницами.
(На экране карточка работы с ножницами)
-Как из квадрата бумаги можно получить круг? Обрезаем уголки. А из прямоугольника овал? Срезаем уголки. Что может быть круглым и овальным у Смешарика?
(Воспитатель предлагает детям выбрать портрет Смешарика и подойти к стол с необходимым оборудованием для аппликации.
Во время работы, воспитатель помогает детям).
Задает детям вопросы:
- Какого цвета у тебя Смешарик, как его зовут?
Итог. Вам нравятся, какие у вас получились Смешарики? А всех мы Смешариков сделали? Что вам было трудно сегодня делать?
Теперь этих Смешариков примут в театр. Этими Смешариками удобно будет играть? А как нам сделать, чтобы они стояли? Я предлагаю продолжить работу в группе.
Ход занятия:
Воспитатель: В корзине кроме заколдованных Смешариков есть цветные жетоны. Каждый жетон соответствует цвету Смешарика. Вы должны расколдовать того героя, цвет жетона будет соответствовать цвету помпона (раздаю жетоны).
Воспитатель: Теперь встаньте парами по цвету выбранного жетона и помпона. Спасать
Воспитатель: А теперь можем пройти в волшебную мастерскую и начнём превращение Смешариков.
(проходим за столы, на столах находятся клей, ножницы, заготовки из картона, нарезанные нитки нужных цветов).
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть всё нужное для работы.
Воспитатель: Давайте назовем, что у вас находится на столах (перечисляем).
Воспитатель: А как вы будете превращать Смешариков? Что вы должны сделать?
(ответы детей (выбрать нитки, выбрать заготовку нужного героя)
Замечательно теперь я расскажу вам как будем выполнять работу.
5. Берем картонную заготовку Смешарика, кладем перед собой, при этом ножки каждого героя где располагаются
6. Потом берем кисточку, обмакиваем в клей, смазываем небольшой участок клеем и на него прикладываем нарезанные нитки нужного цвета. Как только вся основная деталь заполнена нитками нужно промокнуть лишний клей сухой салфеткой.
Воспитатель: Приступайте к работе, а я вам включу музыку из мультфильма Смешарики, чтобы вам было веселее работать.
(во время работы, помогаю, подсказываю, затруднившимся детям).
Физкультминутка под музыку из мультфильма «Смешарики»).
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, а у нас получился Смешарик? Почему? Правильно, давайте закончим работу.
Воспитатель:
(не подносить ножницы к лицу, не махать, передавать ножницы кольцами вперед, работать аккуратно)
Воспитатель: Вырезали глазки, молодцы! Положите ножницы, они нам больше не понадобятся.
Воспитатель: Что теперь будете делать? (наклеивать)
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель: Кто выполнил работу, сажайте своих Смешариков на балкончики соответствующие цветам Смешариков.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали? (расколдовали Смешариков). И помогли Солнышу.
Рефлексия.
Воспитатель:? Какой больше нравится тебе (опрашиваю детей). Мне тоже нравятся ваши Смешарики!
Воспитатель: Молодцы! Солняш очень рад, что вы расколдовали его друзей и говорит вам спасибо, и Смешарики тоже очень благодарны вам!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Смешариков в гости. Пусть они погостят у вас, в театральном уголке, а вы будете с ними играть.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я думаю, что они согласны и с радостью примут наше предложение.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой!
Заводим моторчики и полетели («улетаем»).