Анастасия Кузина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
Наблюдение за декоративным кроликом.
Задачи:
1. Уточнить представления о декоративном кроилке: есть голова, туловище, хвост, на голове уши, нос, глаза, во рту зубы, лапы.
2. Познакомить с особенностями поведения: смотрит, нюхает, грызёт, прыгает, издаёт звуки, похожие на фырканье,иногда на визг поросёнка.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей: шерсть, когти, грызуны, разноцветная,крольчиха.
2. Активизировать словарь: зубы острые,туловище овальное.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение взаимодействовать с животным.
2. Воспитывать интерес к декоративному кролику, желание за ним ухаживать.
Организация: посадить детей полукругом.
Оборудование: игрушка Мишка, клетка с кроликом, картинка с изображением котёнка, морковь, капуста, кусочек мяса.
Ход занятия:
1 часть:
Показать картинку с изображением котёнка.
- Ребята,кто это? У кого дома живёт кошка?
- Чем вам нравится кошка?
- Есть ли у вас еще домашние животные?
- Мишка мне сегодня сказал,что принес нам котёнка!
Достать кролика.
- Кто это?
- Посмотрите на нее. Её зовут Жужа. Что она делает?
- Прав ли Мишка или нет?
- Давайте докажем Мишке, что это не котёнок, а крольчёнок!
2 часть:
- Куда смотрит Жужа? Чем она смотрит? (глазами). Где находятся глаза? (на голове). Какого они цвета? Чем отличаются глаза котёнка и кролика? А чем похожи?
- Чем слушает кролик? Где у Жужи находятся ушки? Они длинные или короткие?
- Погладьте кролика от головы к хвосту. Какая у неё шерсть? Она мягкая или жёсткая? Длинная или короткая?
- Какая шерсть у котёнка? У кого шерсть мягче?
- Какого цвета шерсть у кролика? Как можно назвать такую окраску одним словом? (разноцветная)
- Давайте посмотрим на ножки крольчихи. Они длинные или короткие? А какие ножки у котёнка? Как вы думаете, зачем кролику сильные лапы? Жужа ловко прыгает, бегает. Также кроликам нужны сильные лапы, чтобы защищать себя.
- Посмотрите, что на лапках у кролика? (когти) Есть ли когти у котёнка? Они острые?
- Какое туловище у Жужи? (овальное)
- Есть ли у крольчихи хвост?Он большой или маленький? У котёнка хвост больше или меньше?
- Чем дышит зверёк? Где находится нос?
- Посмотрите, что находится во рту у нашей крольчихи? Какие они (острые) Для чего они нужны?
- Я приготовила еду для нашей Жужи. Давайте покормим её и узнаем, что же она ест.
Положить перед кроликом мясо и морковь.
- Что ест кролик? Чем грызет морковку? За то, что кролики грызут пищу зубами, их называют грызунами.
- Как называют кроликов? (грызунами).
- Теперь угостим нашего гостя капусткой. Нравится ли ей такое угощение? Так же кроликов можно кормить травкой. Пьют они только водичку. Молоко им нельзя. Можно ли молоко котёнку?
-Что же любит наша Жужа из еды?
-Кто слышал, как фырчит и пищит кролик?Как вы думаете,почему они пищат? Кролики пищат тогда, когда им очень страшно. Их писк похож на визг поросёнка!
- Где живет кролик дома? (в клетке)
- Кролики любят тепло. За ними нужно аккуратно ухаживать, кормить, поить, менять подстилку.
3 часть:
- Кого нам приносил Мишка?
-Как мы докажем Мишке, что это кролик, а не котёнок?
- Чем кролик отличается от кошки?
- Ребята, расскажите мне, чем вам понравилась крольчиха Жужа.